Важно знать

 

Рекомендации Министерства внутренних дел Республики Беларусь по использованию приложений с функцией «родительского контроля»

Рекомендации Министерства внутренних дел Республики Беларусь по использованию приложений с функцией «родительского контроля» в целях защиты детей от контента, не соответствующего их возрасту, а также информацию о необходимости удаленного управления счетом, к которому открыта Карта учащегося с помощью сервиса дистанционного банковского обслуживания, для доведения до законных представителей учащихся.

Подробнее

Дети и безопасность!  Памятка родителям

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних.  Задача взрослых - уберечь детей от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями и акцией «Каникулы без дыма и огня!». 

ДОМА

 Ребенок должен знать свой домашний адрес и номер телефона. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми номерами экстренных служб. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте малолетним детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи и ни под каким предлогом не оставляйте их без присмотра!

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, а при совместном походе на озеро не оставляйте его без присмотра ни на минуту! Объясните детям, что нельзя баловаться на воде, плавать на надувных матрасах, плотах, автомобильных камерах.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, успокоиться, а затем (по возможности) медленно двигаться в укрытие.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

 

 

 

Не оставляйте детей одних!

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека - от внешних причин ежегодно гибнут дети. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии.

В основном это случается из-за игнорирования взрослыми прописной истины – не оставлять ребенка без присмотра. Поэтому каждый раз, полагаясь на удачу, родители невольно играют в лотерею, выйти победителем из которой удается далеко не всем…

С целью привлечения внимания к проблемам детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности (дома, на улице, отдыхе, водоеме и др.) с 10 мая по 1 июня на территории района проходит  республиканская акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

Первый этап - с 10 по 20 мая - пройдет на объектах с массовым пребыванием людей, в местах, где родители отдыхают вместе с детьми. Для участников акции развернутся парки аттракционов «МЧС-Лэнд», где будут организованы интерактивные площадки с конкурсами, викторинами и играми. В рамках Международного Дня семьи спасатели проведут спортивные конкурсы для детей и их родителей «Мама, папа, мы – в безопасности сильны».

Второй этап акции пройдет с 23 по 1 июня. В рамках родительских собраний   спасатели проведут «уроки безопасности» для родителей. Мамам и папам еще раз напомнят о необходимости не только учить правилам безопасного поведения своих детей, но и самим быть постоянным примером безопасности. Под пристальным вниманием спасателей будут и многодетные семьи - работники МЧС проведут беседы, игры и викторины по ОБЖ как с детьми, так и с их родителями, покажут мультфильмы и вручат подарки прямо на дому. Заключительный этап акции пройдёт 1 июня и будет приурочен к Международному Дню защиты детей.

Присоединяйтесь к акции на любом этапе и делайте вашу жизнь и жизнь ваших близких еще безопаснее!

 Уважаемые родители, спасатели напоминают: создать безопасные условия проживания для детей – это Ваша прямая обязанность. Отремонтируйте электрическую проводку, при наличии печного отопления – печи. Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Установите автономный пожарный извещатель, который громким звуковым сигналом предупредит о начинающемся пожаре. Научите детей алгоритму действия при пожаре – не паниковать, покинуть задымленное помещение и вызывать спасателей по номеру 101, 112.

И самое главное: малолетних детей нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут.

 

 

 

#УВД_ВИТЕБСК

За распространение наркотиков задержан школьник

1 января 15-летний подросток из Шумилино Витебской области забрал 200 г альфа-PVP из тайника вблизи облцентра.  Расфасовав часть на мелкие дозы, он на следующий день отправился в Витебск. Оперативники наркоконтроля задержали парня, когда тот делал закладки.

Из выявленных тайников изъято 18 свертков с особо опасным психотропным веществом. Дома, помимо «товара», обнаружены электронные весы, фасовочные пакеты.

В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта.

️И опять тревожные сводки!

За прошедшую неделю снова задержано трое учащихся учебных заведений, двое из них несовершеннолетние.

Только на этот раз наркотики они сбывали в составе организованных групп, а это уже от 10 до 20 лет лишения свободы         

   МОЖЕТ УЖЕ ПОРА ЗАДУМАТЬСЯ!

Все тайное всегда     становится явным‼️

Это только вопрос времени.

Интересно, сколько ещё подростков-наркосбытчиков, думают о том, что их не увидят, не поймают, не посадят в тюрьму

https://youtu.be/y0Z-Og3uL0E

 

#УНиПТЛ_МИНСК

Учащийся колледжа оказался оптовым наркокурьером

Столичный наркоконтроль задержал 17-летнего подростка в лесу под Минском. Он успел разложить по тайникам крупную партию мефедрона, предназначенного для розничных дилеров. Общий весь изъятого наркотика составил более 1 кг.

Парень около трех недель занимался созданием наркозакладок в Минске и пристоличье после получения в соцсети предложения быстрого и легкого заработка.

В отношении задержанного возбуждено уголовное дело за незаконный оборот наркотиков.

Подробнее в комментарии начальника УНиПТЛ ГУВД Мингорисполкома Александра Сазонова

https://clck.ru/ZQnfE

 

 

26–27 ноября 2021 года во всех учреждениях образования Минской области пройдут информационные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании среди молодежи.

Проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ является одной из важнейших глобальных мировых проблем, для которой не существует территориальных, национальных или иных границ.

Республикой Беларусь принимаются все возможные меры, направленные на пресечение каналов поступления наркотиков и противодействие их незаконному потреблению и распространению на территории государства.

В МВД республики на сегодняшний день имеются действенные инструменты для того, чтобы эффективно противостоять распространению наркотиков, но, к сожалению, первыми в поле зрения, зачастую, попадают те, кого наняли на работу, кто стал разменной монетой и просто материалом для зарабатывания денег. 

Единственное решение, позволяющее избежать медицинских и правовых последствий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с ними.

Будьте бдительны! Скажите наркотикам 💉 нет❗️❗️❗️

«Молодежь против наркотиков»

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

По состоянию на 01.11.2021 подозреваемыми по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, признано 169 лиц (за аналогичный период 2020 года — 55), обучающихся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

 

Эпидемиологическая обстановка оказала существенное влияние на процессы, происходящие в настоящее время в наркосреде. Молодые люди стали активнее реагировать на предложения «легкого заработка», размещенные на различных интернет-площадках, несмотря на понимание незаконности своих действий.

В связи с этим риски увеличения количества обучающихся, вовлеченных в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются высокими. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что несовершеннолетние из разряда потребителей наркотиков, зачастую переходят в состав организованных преступных групп, занимающихся не только сбытом наркотиков, но и организацией нарколабораторий по их изготовлению.

7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 328 УК в отношении студента УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», 2003 г.р., который в своей квартире организовал лабораторию по изготовлению наркотиков.

В г. Минске 5 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Московского РУВД по месту жительства задержана ученица ГУО «Средняя школа №180 г. Минска», у которой обнаружено и изъято 22,7 г особо опасного психотропного вещества альфа-PVP. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328 УЛ. Аналогичное уголовное дело возбуждено 6 ноября в отношении ученицы У0 «Средняя школа №35 г. Минска».

В г. Осиповичи 7 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Октябрьского РОВД г. Могилева задержаны учащийся УО «Осиповичский государственный профессионально-технический колледж» и ученик 9 класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи», которые хранили с целью дальнейшего распространения 99 г особо опасного психотропного вещества. Установлено, что обучающиеся работали на специализированный интернет-магазин по продаже наркотиков и должны были разложить наркотик по закладкам. За вовлечение ученика 9 класса в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, его старший «товарищ» получил от интернет-магазина в качестве бонуса 250 долларов США.

 

Особую обеспокоенность и тревогу вызывает то обстоятельство, что потребление наркотиков учениками в немедицинских целях становится причиной их гибели.

07.07.2021 в УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с диагнозом «наркотическое отравление» доставлен ученик 11 класса ГУО «Средняя школа №92 г. Минска», который 18.08.2021, не приходя в сознание, скончался.

 

За безопасность вместе!

 С 18 по 29 октября на территории района проходит акция «За безопасность вместе!», направленная на предупреждение пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде. Цель данной акции - снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, в т.ч. в сельской местности. Мероприятия акции направлены на повышение уровня безопасности населения, активизацию пожарно-профилактической работы, анализ ее эффективности и оценку готовности территорий и домовладений граждан к осенне-зимнему пожароопасному периоду. Кроме того, не останутся в стороне и вопросы  повышения информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности,  укрепления правопорядка, предупреждения правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

Работники МЧС посетят по месту жительства одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан и инвалидов, семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении, дадут разъяснения и рекомендации по повышению пожарной безопасности жилищ. В ходе акции запланированы совместные рейды, обмен информацией, встречи с трудовыми коллективами. Кроме того,  любой желающий может обратиться в районный отдел по чрезвычайным ситуациям  для проведения обследования  противопожарного состояния домовладения.

По традиции в акции примут участие и иные субъекты профилактики. Как известно, эффективность любой деятельности – в общей заинтересованности и взаимодействии. Так давайте все вместе сделаем всё возможное для нашей безопасности!

В борьбе с огнем…

Для того, чтобы Ваши попытки в борьбе с огнем увенчались успехом, необходимо четко понимать не только, как тушить,  но и чем.

Наверняка, первое, что приходит в голову – вода. Поспорить тут невозможно, так как это действительно наиболее распространенное и универсальное средство. Объясняется это тем, что вода, попадая на огонь, испаряется, тем самым, охлаждая горящий предмет. В свою очередь неиспарившаяся часть «изолирует» его от кислорода, поступающего с воздухом, и ограничивает дальнейшее развитие пламени.

Но… Во-первых, воду ни в коем случае нельзя применять для тушения электропроводки или бытовых приборов, находящихся под напряжением. Во-вторых, есть вещества, которые по удельному весу легче воды, в результате чего они просто всплывают на поверхность и продолжают гореть. Относятся к ним: нефть, бензин, керосин, мазут, ацетон, краска, масло и другие легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).  И, в-третьих, с некоторыми веществами вода вступает в химическую реакцию. Например, при взаимодействии с калием, натрием или кальцием мгновенно воспламеняется кислород; с карбидом – выделяется взрывоопасный газ, а с негашеной известью – значительно повышается температура.

В случаях, когда вода не помощник, на выручку приходят песок или земля. Тушат ими, как правило, небольшие очаги горения, в том числе электрооборудование и горючие жидкости. Поглощая тепло, эти средства пожаротушения охлаждают и затрудняют доступ воздуха. Кстати, о ЛВЖ. Когда воспламеняются они, песок (землю) разложить лучше по внешней кромке горящей зоны, окружая ее и препятствуя дальнейшему растеканию жидкости. Затем слой нужно насыпать на поверхность, чтобы он впитал вещество.

Следующий доступный вариант – кошма (кусок войлока) или же другие плотные ткани, тяжелые шерстяные одеяла, пальто, смоченные водой. Этот метод достаточно эффективен, потому что перекрывает доступ кислороду и не дает пламени разыграться, но также только на малых территориях. И помните: никакой синтетики! Такие ткани легко плавятся и разлагаются под действием огня. К тому же, они выделяют токсичные газы и способны к внезапной вспышке.

И, наконец, самое практичное и надежное средство – огнетушитель. Согласно законодательству, в наличии они должны быть на предприятиях, в офисах, общественных зданиях и транспорте, однако, как говорится «на всякий пожарный» рекомендуется иметь его и дома. Пользоваться современным огнетушителем несложно. Нужно взять его в руки, сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить огнетушащее вещество в сторону возгорания.

Однако, тушение пожара собственными силами – это всегда определенный риск, поэтому в любой ситуации помните, что жизнь дороже! Не переоценивайте свои возможности, и если с возгоранием не удалось справиться в короткое время, не тратьте силы – дальнейшее сопротивление не только бесполезно, но и смертельно опасно! Быстро уходите, вызывайте спасателей по телефону «101» или «112» и ждите их там, где Вам уже ничего не угрожает.

Берегите себя и своих близких!

Чем опасен угарный газ?

В отопительный период учащаются случаи отравления угарным газом. Это может происходить незаметно, ведь он не имеет ни цвета, ни запаха. Отравление можно получить не только при пожаре (CO образуется в воздухе как результат горения), но и при плохой вентиляции в гаражах – особенно если оставить не выключенным двигатель в небольшом помещении, при несвоевременно закрытых печных заслонках или при отсутствии нормально циркулирующей вытяжки от газовых колонок. Первые признаки такого отравления это головная боль, головокружение, слезотечение, кашель, тошнота, рвота. При отравлении средней тяжести появляется сонливость. При высокой концентрации наступает потеря сознания и паралич.

Для того, чтобы  не получить отравление угарным газом, помните, что нельзя преждевременно закрывать заслонку печей, т.е. пока угли полностью не прогорят. При этом топить печь нужно не менее чем за два часа перед отходом ко сну. Запрещается пользоваться газовым оборудованием или другими  теплогенерирующими агрегатами  и устройствами при неисправных  дымоходах и вентиляционных каналах. Не используйте для отопления помещений газовые бытовые приборы и аппараты (например, газовые плиты). Открытое пламя выжигает кислород в помещении, и его становится недостаточно для нормальной работы горелок. Из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью, в результате  - образуется угарный газ. Нахождение в помещении, воздух которого содержит 0,2% угарного газа, в течение 1 часа вредно для здоровья, а при содержании 0,5% угарного газа находиться в помещении в течение 5 минут опасно для жизни. А если концентрация газа в воздухе более 1,2 %, человек умирает за несколько секунд.

Берегите себя и своих близких!

 

Безопасное тепло…

Как показывает практика,  огонь не выбирает своих жертв по каким-то определённым критериям. Пожары случаются и в жилых помещениях, и в кабинетах и офисах, и в хозяйственных постройках, и в различного рода организациях, предприятиях, учреждениях. И в большинстве случаев  для всех объектов, которые попали во власть огненной стихии, главной причиной произошедшего является нарушение правил пожарной безопасности, своевременное соблюдение которых могло бы предотвратить беду…

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования на протяжении десятилетия прочно удерживает лидирующие позиции в «рейтинге» причин пожаров. Забытые включенными в сеть утюг или электрочайник, переделанный в домашних условиях из неисправного в исправный обогреватель, оставленная без присмотра в рабочем режиме стиральная машинка-автомат, позабытый «на подзарядке» мобильный телефон… И, как следствие, – десятки и сотни пожаров, в результате которых уничтожены не только материальные ценности, но и человеческие жизни…

Чтобы не стать жертвой очередного «электрического пожара», помните:

- перед использованием электроприборов необходимо внимательно изучить инструкцию по их эксплуатации;

- не используйте электрообогреватели для сушки белья и обуви;

- не используйте самодельные электрообогреватели;

-не следует  подключать более двух электроприборов к одному источнику питания;

- не допускайте попадания посторонних предметов на открытые спирали электрокаминов и сушить на них вещи;

- ни в коем случае не оставляйте их без присмотра, если они включены в сеть, за исключением электрооборудования, для которого это допустимо согласно техническим нормам.

И помните, что допускается эксплуатация только исправных электронагревательных приборов, разрешенных к применению в установленном порядке в соответствии с сопроводительной документацией на них

Согревайтесь безопасно! Берегите себя и своих близких!

В случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112»!

  

 

 

 

 

Автономные пожарные извещатели

развернуть

Установка в квартирах, и жилых домах автономных пожарных извещателей – один из способов профилактики пожаров. Это специальный датчик, который в случае задымления предупредит об опасности громким звуковым сигналом. Такие извещатели устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья людей и уменьшения детской гибели и травматизма на пожарах, поскольку позволяют своевременно обнаружить возгорание и подать звуковой сигнал о пожаре. Громкость извещателей, устанавливаемых в квартирах, достигает 85 дБ. Звука такой громкости достаточно не только для того, чтобы привлечь внимание, но и разбудить крепко спящих людей.

Довольно часто продавцы, реализующие продукцию автономных пожарных извещателей пренебрегают качеством данной продукции.

Для предотвращения таких случаев работниками Столбцовского РОЧС проводятся соответствующие профилактические мероприятия на объектах торговли района. Особое внимание уделяется магазинам строительных материалов и магазинам непродовольственных товаров. Рейды проводятся с целью выявления товаров, несоответствующих требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения», который был разработан и принят в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и Единым перечнем продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС с целью создания единой нормативной базы ЕАЭС, установления единых требований к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также к связанным с ними процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила допуска на рынок ЕАЭС. Указанный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств - членов ЕАЭС требований к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также требований к маркировке этих средств для обеспечения их свободного перемещения на территориях государств-членов.

свернуть

Система пожарной сигнализации

развернуть

Система пожарной сигнализации и правила ее эксплуатации являются необходимой составной частью системы безопасности любого учреждения, офиса, жилого помещения или загородного дома. Согласно действующим нормативным документам в области пожарной безопасности системой пожарной сигнализации оборудуются практически все общественные, производственные и административные здания и сооружения, в том числе учреждения образования.

Основной задачей функционирования системы пожарной сигнализации в совокупности с организационными мероприятиями – это спасение жизни людей и сохранение имущества. Минимизация ущерба при пожаре напрямую зависит от своевременного обнаружения и локализации очага возгорания.

Столбцовский районный отдел по чрезвычайным ситуациям напоминает должностным лицам и работникам учреждений образования, что в случае срабатывания системы оповещения необходимо обеспечить эвакуацию учащихся согласно плану эвакуации через ближайший эвакуационный путь наружу из здания. После выхода на улицу ответственным необходимо убедиться в том, что из здания эвакуированы все работники и учащиеся – проводится «перекличка».

Также следует отметить, что негативные последствия от пожаров значительно выше, чем затраты на выполнение требований технических нормативных правовых актов по оборудованию объектов системой пожарной сигнализации, направленных на их предупреждение.

свернуть

Единые элементы школьной формы

развернуть

Уважаемые законные представители учащихся!
«Деловой стиль одежды» – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования.
Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
Особенностью "Делового стиля одежды" нашего учреждения образования в 2023/2024 учебном году является ношение учащимися жилета (1-11 классы – чёрного цвета с V-образным вырезом) и значка (с эмблемой школы).

 

свернуть

Виды обмана в сети Интернет

развернуть

В настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Общение, покупки, оплаты счетов и различные развлечения постепенно переходят в сеть Интернет. Но, к сожалению, не все используют интернет во благо обществу. Бурное развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений. Появилось множество видов мошенничеств, направленных на получение конфиденциальных данных и дальнейшее их использование в корыстных целях.

К числу самых популярных видов «обмана» в сети Интернет можно отнести фишинг, вишинг и смишинг.

Вишинг, фишинг, и смишинг – это мошеннические схемы, в которых для кражи личных данных с целью дальнейшего взлома банковского аккаунта и незаконного списания средств используются интернет-технологии.

В чем разница между такими похожими, но все же разными видами интернет-мошенничества? Основная цель у всех одна — выудить конфиденциальную информацию, в основном через перенаправление пользователей на поддельные сайты, но делается это по-разному.

Вишинг (англ. vishing, от voice phishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом/платежной картой. 

Злоумышленники, представляясь представителями банковских учреждений, силовых структур или иных финансовых учреждений с использованием популярных мессенджеров, таких как Viber и WhatsApp осуществляют звонки на мобильные телефоны граждан и под видом представителя банковского учреждения Республики Беларусь пытаются завладеть реквизитами их банковских платежных карт и иными конфиденциальными данными. Для правдоподобности в качестве имени пользователя (никнейма) они указывают официальный номер банка либо его название, в качестве «аватара» используют логотип или эмблему банковского учреждения. В процессе общения указанные лица сообщают, что необходимо срочно осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Чтобы предотвратить списание ваших денег, вам предлагается провести нехитрые действия: сообщить 16-значный номер карты и cvv. Также вам может быть предложено установить на ваше устройство – чаще всего на смартфон – специальную «утилиту», которая обеспечит безопасность, а на самом деле – программу для удаленного доступа к Вашему компьютерному оборудованию и мобильным устройствам. Мошенники будут торопить вас и не давать опомниться. Но что действительно повергнет вас в шок, это то, с какой скоростью они спишут у вас деньги, если вы поведетесь на их уловки. В вишинговой схеме может использоваться как робот-автоответчик, так и более «эксклюзивный» вариант с настоящим оператором. Схемы первого типа уже изжили себя, поэтому ставка все чаще делается на живое общение.

Важно! Сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — это некий вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель, используя средства социальной инженерии, «разводит» клиента на открытие своих личных данных. Такими данными могут быть номер и код банковской карты, номер телефона, логин и пароль от какого-либо сервиса и т.д.

В основном, такой вид «ловли» используют чтобы получить доступ к онлайн-банкингу или кошельку жертвы в той или иной платежной системе и вывести средства на посторонние счета. В качестве своеобразной «удочки» преступники используют специально созданный интернет-сайт с формой ввода на нем реквизитов доступа к банковскому счету, а в качестве «наживки» – некий сообщенный потерпевшему предлог для перехода на этот сайт и заполнения платежных реквизитов.

Наиболее часто для совершения такого вида киберпреступлений в Республике Беларусь используется интернет-площадка «Kufar». Сущность схем обмана заключается в следующем: мошенник отслеживает на интернет-сайте kufar.by или иной торговой площадке размещенные объявления о продаже чего-либо. Просмотрев абонентский номер автора объявления, находит его в одном из мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) и вступает в переписку, якобы желая купить выставленный на продажу предмет. Затем пересылает в мессенджере ссылку на поддельную страницу предоплаты, где продавцу нужно ввести реквизиты своей карты для того, чтобы получить деньги от покупателя. При переходе по гиперссылке невнимательный интернет-пользователь может и не заметить подмены, так как подобные страницы визуально схожи с оформлением сайтов известных сервисов (Куфар, ЕРИП, Белпочта, и др.). Адрес поддельной веб-страницы также может напоминать реальный (kufar—dostavka.by, erip—online.com, belarusbank24.xyz и др.). Вместо ссылки мошенник может направить вам QR-код, который также хранит в себе ссылку на фишинговый сайт. После введения вами в поля фишингового сайта пароля и логина или реквизитов вашей карточки, данные становятся доступны мошеннику. Если жертва «попадется на удочку» и заполнит форму, соответствующие реквизиты доступа к банковскому счету окажутся у преступника. Через считанные минуты злоумышленник осуществляет доступ к банковскому счету и переводит денежные средства на контролируемые им банковские счета или электронные кошельки, зарегистрированные на подставных лиц.

В последнее время участились случаи создания фишинговых сайтов, ориентированных под запросы пользователей в различных поисковых системах. Граждане попадают на них прямо из Google и Яндекса после запросов типа «Беларусбанк личный кабинет», «Белагропромбанк интернет банкинг» и т.д. Увидев знакомый заголовок и логотип сайта в выдаче результатов поиска, но не удостоверившись в соответствии адреса сайта действительному доменному имени банковского учреждения, потерпевший заполняет открывшуюся форму авторизации, данные которой отправляются не банку, а преступнику.

Важно! Не переходите по подозрительным ссылкам. Для веб-версии Интернет-банкинга используйте только официальный сайт Банка, а для мобильной версии – только мобильное приложение, загруженное из официальных магазинов. Внимательно изучите сайт, на котором вводите личные данные. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете.

Смишинг (англ. smishing – sms+phishing). Данная преступная схема направлена на переход пользователем по вредоносной ссылке из SMS-сообщения. Смишинг представляет собой разновидность фишинговой атаки, для которой основным инструментом становятся смс оповещения.

Смишинг-сообщение может иметь вид сообщения от известного банка, знакомой компании или быть просто оповещением о внезапном выигрыше в лотерею или в крупную акцию. Сообщение может выглядеть примерно так: «Подписка на платный сервис «Курсы валют онлайн» прошла успешно. С вас будет взиматься 5,99 BYN ежемесячно. Для отказа от сервиса пройдите по ссылке». При переходе по ссылке пользователь попадает на фишинговый сайт, где ему предлагается загрузить вредоностную программу или ввести данные банковской карты.

В случае с SMS выявить подвох несколько сложнее, нежели при фишинге, т.к. сообщения небольшие и имеют меньше информации, помимо самой ссылки.

Как обезопасить себя от фишинга, вишинга, смишинга и других мошеннических схем.

  1. Ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Запомните, банк никогда не станет звонить своим клиентам посредством интернет-мессенджеров! Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.
  2. Уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы. Скорее всего, собеседник сообщит, что Вам вообще не звонил. Современные технологии позволяют подменить номер на экране Вашего телефона на совершенно любой, в том числе заменить его для примера названием учреждения банка;
  3. Для того, чтобы проверить законность или правдивость того или иного сообщения от имени банка, свяжитесь с ним по официальному номеру телефона, который указан на сайте банка, в договоре или на вашей карте.
  4. Никогда не отвечайте на подозрительные электронные письма или текстовые сообщения, особенно исходящие от людей или компаний, с которыми у вас нет и не было договорных отношений.
  5. Обращайте внимание на URL. Мошенники не могут точно имитировать URL-адрес сайта банка или другой компании: он будет отличаться на одну букву или содержать в своем названии какой-то дополнительный символ.
  6. Ведите учет сервисов с платными подписками, которыми вы пользуетесь. Если вы получили смишинговое-сообщение от сервиса, на который, как вы думаете, не подписались – скорее всего, никакой подписки не существует. Необходимо помнить, что любые подобные оповещения должны настораживать. Не стоит отвечать на них, следует еще раз перепроверить информацию с помощью звонка на горячую линию подлинного сервиса.

Важно! Если же реквизиты Вашей банковской карты были скомпрометированы, позвоните в свой банк или примите иные меры для скорейшей блокировки. С заблокированного счета вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлению паспорта.

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Столбцы»

развернуть

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ГУО

«Средняя школа № 2 г. Столбцы»

от 23.11.2019 № 349

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Столбцы»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам, все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  2. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  3. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

5. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

 

6. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

  1. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам, учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

7. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

8. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

9. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

10.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
  3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

свернуть

Организация питания обучающихся

развернуть

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2019 № 694 "Об организации питания обучающихся" ()

 

Доводим до Вашего сведения следующую информацию:

в связи с вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 №694 «Об организации питания обучающихся» произошли изменения в обеспечении бесплатным питанием учащихся льготных категорий.

С 01.12.2019 учащиеся льготных категорий (из многодетных семей, из малообеспеченных семей, дети -инвалиды) будут обеспечиваться одно-, двух- или трехразовым бесплатным питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования (на основании п.3 главы 2 Постановления №694).

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

Лето, солнце, жара...

развернуть

Вот и наступило долгожданное лето. Хорошо, когда погода радует – тепло, солнышко и ласковый ветерок. Но июнь не стал «терять времени даром» - сразу же одарил нас по-настоящему тропическими температурами. К сожалению, такая погода может не только порадовать возможностью отдохнуть у водоёма и стать обладателем «шоколадного» загара, но привести к неприятным последствиям - обезвоживание, солнечные и тепловые удары, солнечные ожоги – далеко не редкие явления при высоких температурах.

О том, как себя вести в жаркую погоду, спасатели напоминают практически каждый день. Но, как известно, знаний много не бывает. Предлагаем вашему вниманию ещё раз несколько советов, как избежать последствий жары и сохранить своё здоровье.

Итак, во время максимальной солнечной активности постарайтесь не выходить на улицу без особой надобности. Если же на улицу выйти необходимо помните: лучше облачиться в свободную одежду из натуральных тканей, позволяющую телу "дышать". Обувь также должна быть открытой и комфортной. Обязательным аксессуаром в этом случае должен стать и головной убор. Не забудьте взять с собой бутылочку негазированной минеральной воды. На улице лучше держаться в тени и периодически заходить в магазины или помещения с кондиционерами. Носите с собой распылитель с водой. Попадание влаги на открытые участки тела принесет ощущение свежести и прохлады и, к тому же, увлажнит кожу. К слову, постарайтесь свести к минимуму использование декоративной косметики, но при этом не забывайте о солнцезащитных кремах.

Для защиты от обезвоживания организма, больше пейте, не менее 1,5-3 литров жидкости в день. Рекомендуемые напитки: вода с соком лимона, тёплый зелёный чай без сахара, негазированная минеральная вода, компоты и морсы. Не стоит употреблять алкоголь, в том числе и пиво, а также различные сладкие газированные напитки, которые не только не утоляют жажду, но и замедляют обменные процессы в организме. Есть необходимо лёгкую пищу: овощи, фрукты, отварную рыбу и курицу, холодные супы и окрошки. Желательно полностью исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие блюда.

Жара – серьезное испытание для организма, поэтому не стоит нагружать себя сложными физическими упражнениями либо тяжелым физическим трудом, особенно в часы «солнечной активности».

Особое внимание в жару необходимо уделять детям. Детский организм намного чувствительнее к повышенной температуре окружающей среды, чем взрослый. Симптомы перегрева ребёнка – покраснение кожи, повышенная температура тела, вялость, беспричинные капризы, тошнота, частое дыхание с одышкой, судороги или даже обморок. При первых проявлениях этих симптомов с ребёнка необходимо снять одежду, уложить его в горизонтальное положение, протереть всё тело влажной салфеткой или смоченной в воде тканью и обязательно поить каждые 5-10 минут. Подойдут прохладные негазированные напитки: вода, разведённый чай, слегка кисловатый компот. При потере сознания незамедлительно вызывайте скорую помощь.

Соблюдайте простые правила поведения в жару – и лето обязательно запомнится только позитивными, интересными и радостными моментами!

свернуть

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

развернуть

Уважаемые родители!

 

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

 

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

 

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

 

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.
  3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
  4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
  6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
  7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
  8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
  9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
  10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
  11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
  12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

Советы родителям по ПДД.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что-его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

     В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

     Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь с малышом в школу, просто на прогулку, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

            В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

УГАИ УВД Миноблисполкома

свернуть

Надёжный помощник

развернуть

За 11 месяцев текущего года на территории района произошло 67 пожаров, от которых 5 человек погибло.

Как показывает практика, основной причиной пожаров по-прежнему остаётся человеческая беспечность. В то же время практика доказала, что на сегодняшний день наиболее эффективным средством обнаружения пожара в доме или квартире является автономный пожарный извещатель.

Напоминаем: он реагирует даже на слабую концентрацию дыма в воздухе независимо от того, где находится источник огня – внутри дома или проникает извне через строительные конструкции, входные двери или окна. Это позволяет в кратчайшее время обнаружить опасность и даёт возможность принять меры по защите семьи и имущества от пожара. Очень важно верно выбрать место для установки извещателя. Оптимальная точка – в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери – там, где происходит движение воздушных потоков. Срабатывая, извещатель подает громкий сигнал, который услышит даже спящий человек.

Работает извещатель от 1 батарейки типа “Корунд” или “Крона”, которой хватает на один год. Кроме того, рекомендуется раз в год очищать пожарный извещатель от пыли с помощью пылесоса и каждый месяц проверять его работоспособность путем нажатия на тестовую кнопку.

Позаботьтесь о своей безопасности! Установите автономный пожарный извещатель!

свернуть

Украшаем ёлку… безопасно!

развернуть

С середины декабря на всей стране активно начинают работу елочные базары. Каждый из нас хочет поставить в своем доме самую пушистую, красивую и нарядную ёлку. Но в атмосфере праздника не стоит забывать о безопасности.

Елку надо обязательно закрепить на устойчивой подставке. Ковры и ковровые покрытия из-под елки лучше убрать. Подыскивая место для зеленой красавицы, надо задуматься не только о том, где она будет эффектнее смотреться, но и о том, где будет безопаснее – это, как правило, подальше от отопительных приборов, телевизора, батарей.

Большинство искусственных елей легко воспламеняется, а при горении выделяют токсичные вещества. Поэтому лучше искусственную елку заменить настоящей - и радости больше, и опасности меньше. Но не стоит и ее держать слишком долго: она быстро высыхает и может вспыхнуть от малейшей искры.

Лучшее украшение новогодней елки - электрическая гирлянда. Самая главная рекомендация – приобретайте ее в магазинах, а не у торговцев в переходах и на рынках.

Особую осторожность нужно соблюдать при использовании бенгальских огней – если вы зажгли бенгальский огонь, отойдите подальше от елки, держите его за металлическую часть. После того как огонь погас, опустите сгоревший прутик в емкость с водой. Не делайте "снег" из ваты и не украшайте игрушками из легковоспламеняющихся материалов: неудачное попадание искры от бенгальского огня - вся конструкция заполыхает.

Берегите себя и своих близких! В случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112»!

свернуть

Пиротехника

развернуть

Традиционно Новый год считается одним из самых пожароопасных и травматических периодов. Ежегодно, по причине неосторожного обращения с пиротехническими изделиями происходят пожары, получают травмы глаз и рук, многочисленные ожоги как взрослые, так и дети.

Да, новогодние атрибуты красивы, но не всегда безопасны. Для того, чтобы долгожданные новогодние и рождественские выходные не обернулись трагедией, нужно помнить простые рекомендации.

1. Покупка. В первую очередь забудьте о пиротехнических изделиях из-под полы, покупайте их только в специализированных магазинах. Попросите у продавца сертификат безопасности. Обратите внимание на срок годности (как правило, пиротехника хранится не более трех лет) и инструкцию (обязательно на белорусском или русском языке). Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно, фитиль заклеен или спрятан под обертку.

2. Хранение. Помещение должно быть сухим и без каких-либо источников огня, также нельзя держать пиротехнику возле батарей отопления. Например, балкон или кухня в качестве склада не подходят: изделие либо отсыреет и в лучшем случае не сработает, а в худшем выстрелит в самый неподходящий момент. Или наоборот, постепенно нагреваясь, сработает произвольно. Кроме того, храните пиротехнические изделия в не доступных для детей местах.

3. Запуск. Самый ответственный момент – пиротехника в действии. Не надейтесь на свои знания из прошлого. Прежде чем запускать, обязательно прочитайте инструкцию еще раз, потому что у каждого изделия свои особенности, будьте внимательны. Дома можно использовать лишь бенгальские огни, остальной пиротехнике место на улице. Эффектно салютовать с балкона тоже не стоит. Для запуска пиротехники нужна открытая площадка, свободная от строений, деревьев. Важные условия – безветренная погода и расстояние не менее 30 метров до линий электропередач. Поджигать фитиль следует на расстоянии вытянутой руки. Не стоит направлять салют в сторону зрителей.

И ещё один момент: ни в коем случае не разбирайте пиротехнические изделия! Это касается как отработанных салютов, так и новых.

Берегите себя и своих близких!

свернуть
поделиться в: