"ПОЛЕССКИЕ РОБИНЗОНЫ"
ДНЕВНИК
РОБИНЗОНОВ
Команда: Стрекоза
Девиз: Всегда, везде и всюду-хочу, могу и буду
Маршрут I
«Остров робинзонов»
При выполнении маршрута 1 «Остров робинзонов» ребята разработали стенгазету «Уголок робинзонов», где разместили карту маршрута, интересные дела и события команды, и начали оформлять дневник Робинзонов. Учащиеся совершили осеннюю прогулку, на которой понаблюдали за изменениями в природе и изобразили свои впечатления в виде рисунков Не менее интересным оказалось задание по восстановлению послания Робинзона. Ребята проявили усердие для того чтобы заполнить пробелы в письмах Робинзона.
ПИСЬМА РОБИНЗОНА:
Судьбе угодно было, чтобы наш корабль потерпел крушение у экватора под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас буря. Вся команда корабля погибла. В живых остался только я – Робинзон Крузо.
Волны выбросили меня на небольшой остров, затерянный море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно часть Южной Америке, лежащая, по всей вероятности, неподалеку от Испанских владений.
Маршрут II
«Смекалка»
Ребята с интересом отвечали на вопросы викторины «Ориентирование на местности» про то, как определить дорогу, предсказать по приметам погоду, как вести себя в лесу. Каждый учащийся был попеременно в роли Робинзона и «Пятницы» и демонстрировал своё умение изъясняться на языке жестов и понимать его.
Маршрут III
«Робинзоны в стране чудес»
В праздник Нового года наступает пора чудес, которых ждут и взрослые и дети. Ребята с интересом и выполнили задания маршрута 3 «Робинзоны в стране чудес».
Маршрут IV
«Лесная аптека»
Ребята с интересом определяли лекарственные растения своей местности по описанию и фотографии, рассказывали, как использовать лекарственные травы при различных заболеваниях, составляли «Правила сбора лекарственных растений».
Маршрут IV
«Готовимся к походу в лес»
Веселыми эстафетами и интересными конкурсами запомнился для ребят команды октябрят «Стрекоза» маршрут 5 «Готовимся к походу в лес»
Ребята показали свою спортивную сноровку, ловкость, быстроту при прохождении эстафет
Маршрут VI
«Навыки Робинзона»
При прохождении маршрута VI Республиканской квест-игры «Полесские робинзоны» ребята «прокачивали» свои туристические знания, умения, навыки.
Маршрут VII
« Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
"На100ящий праздник"
Пионеры дружины имени Якуба Коласа поучаствовали в районном пионерском празднике "На100ящий праздник", посвященный 100-летию пионерского движения.
На разнообразных тематических площадках ребята узнали, чем жили пионеры прошлого, чем увлекались, в какие игры играли, в каких конкурсах участвовали. На площадке "Пионерия" ребята соревновались в скорости повязывания пионерских галстуков, отбивали такт на барабане, сравнивали пионерию сегодняшнюю с пионерией советского времени. На площадке "Познай Беларусь" складывали пазл-карту Беларуси, раскладывали карточки с названиями достопримечательностей, переводили слова на белорусский язык, на площадке "Во что играли пионеры" поиграли в 3d крестики-нолики, резиночку, "Горячую картошку". На площадке "Интеллектуальная викторина" ребята с лёгкостью отвечали на вопросы и получали призы, также работали площадки "Ностальгия" и "Мы пионеры", где ребята могли оставить свои впечатления о празднике и пожелания.
ОБЯЗАННОСТИ ПИОНЕРА
Каждый пионер, выполняя Торжественное обещание пионера, обязан: — во всем и всегда помогать старшим. Активно участвовать самому в жизни пионерского отряда, вовлекать ребят в работу на общую пользу, учиться работать головой и руками и каждый день в любом городе или поселке помогать людям. — показывать пример в учении и коллективном труде, хорошо усвоить правило: если я сегодня знаю мало, то добьюсь того, чтобы завтра знать больше, постоянно стремиться приобретать новые знания в науке, технике, литературе, искусстве, участвовать в работе кружков, добиваться, чтобы ни одного отстающего не было рядом, строго соблюдать дисциплину, беречь народное добро, охранять родную природу; — воспитывать в себе черты настоящего человека: честность, добросовестность, трудолюбие, вежливость, доброту, готовность всегда прийти на помощь своим товарищам, быть правдивым и скромным, не зазнаваться, уважать старших, помогать родителям, твердо усвоить правила: «Не мое, а наше, не для себя, а для всех», «Вижу, понимаю, действую», «Один за всех и все за одного», быть непримиримым к своим недостаткам и недостаткам своих друзей, активно бороться с теми, кто нарушает правила поведения в школе и на улице, заступаться за малышей; — расти настоящим защитником Родины, изучать ее героическую историю и многовековую культуру, подвиги старших поколений, участвовать в тимуровском движении; — постоянно укреплять дружбу пионеров и школьников в других странах; — каждое дело — большое или малое—доводить до конца, укреплять свой пионерский коллектив—звено, отряд, дружину, быть организованным, активно участвовать в пионерских сборах, постоянно проявлять смекалку и выдумку, четко выполнять временные и постоянные поручения, работать в зоне пионерского действия, готовить для себя смену — всегда и во всем помогать малышам, следовать правилу: «Научился сам — научи товарища» ; — бороться против недостатков в работе звена, отряда, дружины, стремиться, чтобы было поменьше шума, побольше конкретных дел, не опускать руки от первых неудач, добиваться, чтобы все ребята дорожили авторитетом пионерской организации, знали ее историю и традиции, ритуалы и символы.
ПРАВА ПИОНЕРА
Каждый пионер имел право: — избирать пионерский актив: звеньевого, совет отряда и дружины, флагового, редактора отрядной стенгазеты, а также быть избранным в пионерский актив; — обсуждать на пионерских сборах, слетах, заседаниях совета отряда и дружины, в пионерской печати, стенной газете отряда и дружины все вопросы работы пионерской организации, вносить деловые и интересные предложения о том, как лучше организовать жизнь отряда, говорить обо всем открыто, отстаивать свое мнение. Но если сбор принял решение, оно для пионера—закон; — смело критиковать на пионерских сборах, слетах любого пионера, любого активиста, а также совет отряда или дружины, городской и районный пионерские штабы. Но всегда помни правило, пионер: критикуя, подумай, как исправить ошибки, внести предложения, так как общий успех дела зависит и от тебя, от каждого пионера; — лично участвовать в пионерском сборе, а также в заседании совета отряда или дружины, если на них обсуждается его работа или поведение; — обращаться с вопросами, предложениями в любой совет пионерской организации—отряда, дружины, городской, районный, областной и республиканский.
Структура организации
Звено Самым первым пионерским коллективом являлось пионерское звено. Оно объединяло 5—8 пионеров. Создаются звенья добровольно в отряде, где больше десяти пионеров, В них входили ребята, которые увлечены одним делом, дружили друг с другом, жили в одном доме или на одной улице. Во главе звена—звеньевой, который избирается один раз в год. Собираются звенья обычно по цепочке для того, чтобы сделать доброе дело, принести пользу людям, своему товарищу, старшим. Чем интереснее будет работать звено, тем интереснее будет жизнь всех ребят в отряде, а значит, и в дружине. Пионеры всегда помнили: делами звена дружина сильна. Звенья объединялись в пионерские отряды. Отряд Это самая боевая единица пионерской организации, но для этого необходимо, чтобы отряд был дружным, сплоченным пионерским коллективом. Отряды создавались в дружине, где больше двадцати пионеров. Во главе отряда—совет отряда, отрядный вожатый. Отряд выбирает отрядную пионерскую песню и речёвку. Он вёл пионерскую летопись—дневник отрядных дел. Пионеры отряда боролись за право носить имя героя, чья жизнь и подвиг—пример для ребят. Пионерский отряд действовал постоянно: в будни, в праздники, в дни каникул. Он будет жить и работать интересно, с выдумкой, если каждый пионер имеет и выполняет пионерское поручение — постоянное или временное. Совет отряда или дружины, пионерский вожатый дают поручения пионерам, учитывая их интересы, желания и умения. Кем бы ни выбрал тебя отряд — председателем совета отряда, звеньевым, вожатым октябрят, редактором стенгазеты, кем бы ни назначил — командиром тимуровской команды, физоргом, экскурсоводом школьного музея, за выполнение своего поручения ты отвечаешь перед всем отрядом. Пионерский сбор Высший орган отряда. Он проходит не реже одного раза в месяц. На сборе принимали в организацию новых членов, давали пионерские поручения, спрашивали отчет за их выполнение, намечали новые планы. Принятое коллективно решение пионерского сбора было обязательным для всех пионеров. Один раз в год, как правило, в мае, отряд проводил отчетно-выборный сбор. На нем из числа лучших пионеров избирался совет отряда в составе не менее трех пионеров. Совет организует повседневную работу отряда. Пионерский отряд имел право: самостоятельно решать все вопросы своей работы, принимать ребят в пионерскую организацию, выдвигать лучших в органы пионерского самоуправления отряда, дружины и лишать их постоянного поручения, если они не оправдали доверия товарищей, вносить в совет дружины интересные предложения, представлять пионеров к поощрению, выносить порицание. Дружина Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину школы. В пионерских лагерях в дни каникул создавались дружины временного действия. В каждую дружину комсомол направлял старшего пионерского вожатого— боевого пионерского комиссара. Представители дружин в городах и районах входили в пионерские штабы, которые помогали ребятам интересно организовать работу в районе и городе. Из пионерских дружин организовались районные, городские и окружные пионерские организации, которые входили в состав областных, краевых и республиканских.
Они были вожатыми…
Старшие пионерские вожатые - ребячьи комиссары… Именно они были вожаками, организаторами, старшими товарищами пионеров. Сотни молодых девушек и юношей были посланцами комсомола в пионерских дружинах. Именно они своим личным примером, трудолюбием, целеустремленностью вели ребят за собой. Вожатый пионеров - руководитель пионерской дружины или отряда в школе, пионерлагере, по месту жительства пионеров и др. Впервые термин «вожатый пионеров» появился в 1922. Содержание деятельности вожатого, его права и обязанности были определены "Положением о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина" (1967). Вместе с педагогами, комсомольцами и шефами пионеров вожатый осуществлял задачи коммунистического воспитания, опираясь на инициативу и самодеятельность детей. В 1971 в СССР было свыше 80 тыс. старших вожатых пионеров, для которых эта работа являлась педагогической профессией (такие вожатые пионеров пользуются всеми правами и льготами, установленными для учителей); около 35 тыс. старших и около 800 тыс. отрядных вожатых работали с пионерами на общественных началах (рабочие, колхозники, воины, студенты, старшеклассники и др.). Подготовку старших вожатых в 1971 осуществляли специальные отделения педагогических училищ, республиканские школы старших пионерских вожатых, отделения по подготовке пионерских работников высшей квалификации в 20 педагогических институтах и открытый в 1969 в Костромском педагогическом институте заочный пионерский факультет. Для отрядных вожатых организовывались специальные лагерные сборы, семинары; во дворцах и домах пионеров и школьников, в школах создавались клубы. Работа вожатых широко освещалась в журнале "Вожатый", молодёжных и педагогических газетах и журналах.
Работа с октябрятами
Важное поручение пионерской организации — готовить себе достойную смену, знакомить ребят с Законами пионеров, стремиться, чтобы каждый октябренок вступил в пионерскую организацию. При пионерском отряде создавалась октябрятская группа. Отряд выделял вожатых октябрятских звездочек, но каждый пионер отряда участвовал в работе с октябрятами, стремился, чтобы малышам было интересно, весело. Вовлекал их в пионерские дела, помогал выполнять правила октябрят. Каждый юный пионер во время пребывания в пионерской организации работает с октябрятами.