Преемственность. Детский сад – школа I ступени

28 сентября  в I «А» и I «Б» классах состоялся праздник «Мы школьниками стали», который подвел итог 20 дневного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

Ребята вспомнили основные правила школьника-первоклассника, читали стихи и пели песни о школе.

Сказочные герои Незнайка и Шапокляк  вызвали улыбки у ребят!

В гости к первоклассникам пришли дошкольники из ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы» и из ГУО «Детский сад №3 г.Столбцы».

В завершении праздника учащиеся I «А» и I «Б» классов в торжественной обстановке получили медальки «Я - первоклассник». Ребята были горды, став настоящими первоклассниками.

Радостные эмоции переполнили ребят-первоклашек!

Успехов, трудолюбия, легкости в освоении школьных наук пожелали ребятам  учителя первых классов Гаптар С.Г. и  Цупрун И.В., заместитель директора по учебной работе Старовойтова Л.Г.

 

 

Образовательные занятия «Скоро в школу» с детьми от 5 до 6 лет в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы

в 2022/2023 уч. году

В учреждении образования будут организованы платные образовательные занятия «Скоро в школу» для 23 (двадцати трех) будущих первоклассников.  Занятия будут проводиться в субботние дни.

Занятия «Скоро в школу» будут проходить с 1 октября 2022 года  по 27 мая 2023 года:

 01.10.2022 - 29.01.2022 - учитель начальных классов Данильчук Ольга Анатольевна,

 01.10.2022- 27.05.2023  - педагог социальный Богданович Анна Валерьевна (специальность по диплому: социальная педагогика. Практическая психология). Занятия по развитию эмоциональной сферы и навыков общения

                    Расписание занятий:

1.

 8.30-9.05

Знакомство с окружающим миром

каб.№105

2.

9.15-9.50

Развитие речи и обучение грамоте

3.

10.00-10.35

Формирование математических представлений        

4.

10.45-11.20

Развитие эмоциональной сферы  и навыков общения

          Зачем нужна подготовка к школе?

В жизни каждого дошкольника наступает ответственный момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Множество вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры, школы, предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • развивают зрительную и слуховую память;
  • развивают  воображение и фантазию;
  • развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • развивают зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука");
  • развивают внимание и усидчивость;
  • учат ребенка взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • обучают ребенка счету;
  • развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • формируют пространственно-временные отношения;
  • развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

 

 

 

 

Архив 2021/2022 учебный год

развернуть

С 05.02.2022 по 28.05.2022 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводят Цупрун Ирина Валерьевна  (высшая квалификационная категория), продолжает занятия Богданович Анна Валерьевна (первая квалификационная категория).

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни

30.11.2021 состоялся педагогический консилиум «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни». На заседание были приглашены классные руководители первых классов, воспитатели групп продленного дня, воспитатели ГУО «Ясли – сад №2 г.Столбцы»,  ГУО «Ясли – сад №3 г.Столбцы», учителя-предметники, педагог- психолог, социальный педагог, учителя - дефектологи, медицинская сестра, администрация учреждения.

Основная цель педагогического консилиума - определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению, выявление проблем, появившиеся у первоклассников в адаптационный период, корректировка  направлений дальнейшей работы с учащимися первых классов.

Вопросы организации работы в I классах раскрыла заместитель директора по учебной работе Людмила Георгиевна Старовойтова.

Классные руководители Нина Павловна Амельченко и Наталия Александровна Шибко познакомили с подробными характеристиками на учащихся I «А» и I «Б» классов.

Проблемы адаптации первоклассников были подняты педагогом-психологом Ольгой Павловной Варочкиной, а социальный паспорт учащихся I классов озвучила социальный педагог Анна Валерьевна  Богданович.

О здоровье первоклассников сообщила присутствующим медицинская сестра Лилия Адамовна Цвирко.

Не остались без внимания и речевые проблемы первоклассников, о которых доложила учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи Наталия Николаевна Загуста. Так же она  заострила внимание присутствующих на особенностях обучения двух учащихся с особенностями психофизического развития в первых классах, обучающихся по учебным планам специального образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи и первого отделения вспомогательной школы с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности организации работы объединений по интересам «Маленькие фантазеры» раскрыла учитель изобразительного искусства Елена Александровна Кубрина. Объединения по интересам открыты в группах продленного дня «Искорки» и «Огоньки», которые посещают 25 воспитанников.

В ходе работы педагогического консилиума все вопросы рассматривались с точки зрения обеспечения преемственности между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования. Все участники консилиума, без исключения проявили высокую активность в обсуждении путей решения проблем. Помогли в этом педагогам учреждения приглашенные воспитатели дошкольных учреждений Липницкая Людмила Марьяновна и Липницкая Наталья Иосифовна.

Подведены первые итоги адаптационного периода  первоклассников. Принято решение педагогического консилиума, касающееся соблюдения преемственности в выборе форм и методов организации учебной деятельности учителями, воспитателями, воспитателями дошкольных учреждений; организации коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом для группы учащихся первых классов; расширении стендовой рубрики «Готовимся к школе» в дошкольных учреждениях для законных представителей воспитанников, используя рекомендации учреждения.

 

 

  Совместная выставка поделок

               «Вместе и дружно - вот что нам нужно!»

С 10.11.2021 в учреждении проходит совместная выставка поделок

«Вместе и дружно - вот что нам нужно!» воспитанников групп продленного дня (учащиеся I-II классов) и воспитанников детских садов, которые посещают образовательные занятия «Скоро в школу» в субботний день.

 Педагоги рады творчеству ребят-дошкольников, принявших участие в школьной выставке:

 Ермак Илья, Некрасов Андрей (ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы»).

 Верушинский Кирилл (ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы»).

 Курносенко Иван (ГУО «Ясли-сад №4 г.Столбцы»).

 Жук Ксения, Шашко Полина (ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы»).

 Сабо Алина (ГУО «Новосверженский ясли-сад).

Прекрасная совместная выставка поделок «Вместе и дружно - вот что нам нужно!», размещенная на I этаже школы, продолжит свою работу до 10 декабря 2021 года.

 

Как помочь ребенку учиться. Вопросы адаптации учащихся первых классов.

Советы психолога.

Уважаемые родители. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника"

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Новые правила

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Психофизиологическая зрелость

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограничены. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12–14 годам, а по некоторым данным – лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленным целями и намерениями. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизни ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Вера в свои силы, в возможности ребенка, ежедневное родительское участие в эмоциональной и школьной жизни ребенка, терпение помогут преодолеет все трудности школьной жизни.

 

Памятка родителям первоклассников

Советы психолога

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Педагог-психолог   Варочкина О.П.

 

 

С 02.10.2021 по 29.01.2021 образовательные занятия  "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводят Гаптар Светлана Георгиевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории и  Богданович Анна Валерьевна, социальный педагог первой квалификационной категории.

Фрагменты занятий по развитию эмоциональной сферы и навыков общения проводит Богданович Анна Валерьевна.

Фрагменты занятий по знакомству с окружающим миром, формированию математических представлений, развитию речи и обучению грамоте проводит Гаптар С.Г.

 

29 сентября, после завершения учебного курса «Введение в школьную жизнь», представители учащихся I «А» и I «Б» классов со своими учителями Амельченко Н.П. и Шибко Н.А. посетили воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы» и ГУО  «Ясли-сад №3 г.Столбцы».

Первоклассники пообщались со своими воспитателями, воспитанниками,   поведали о первых 20 днях обучения в школе. Ребята-первоклассники поделились с  дошколятами полезными советами, а  учителя Нина Павловна и Наталия Александровна пригласили старших воспитанников детских садов посещать в субботние дни занятия по подготовке к школе «Скоро в школу».

Подарки первоклассников вдохновили дошколят, они мечтают быстрее прийти учиться в школу.

 

28 сентября года в I «А» и I «Б» классах состоялись уроки-праздники «Мы школьниками стали», которые подвели итог 20 дневного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

 Ребята вспомнили основные правила школьника-первоклассника, читали стихи и пели песни о школе.

Сказочные герои     помогли справиться с различными заданиями-испытаниями.

Ребята I «А» класса в торжественной обстановке получили свою первую учебную книгу - Букварь. Учащиеся I «Б» класса были горды, получив свидетельство первоклассника.

Радостные эмоции переполнили первоклашек!

Успехов, трудолюбия, легкости в освоении школьных наук пожелали ребятам   учителя первых классов Амельченко Н.П. и  Шибко Н.А., заместитель директора по учебной работе Старовойтова Л.Г.

 

Образовательные занятия «Скоро в школу» с детьми от 5 до 6 лет в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы

в 2021/2022 уч. году

В учреждении образования будут организованы платные образовательные занятия «Скоро в школу» для 21 (двадцати одного) будущего первоклассника.  Занятия будут проводиться в субботние дни.

Занятия «Скоро в школу» будут проходить со 2 октября 2021 года  по 28 мая 2022 года:

 02.10.2021 - 29.01.2022 - учитель начальных классов Гаптар Светлана Георгиевна,

 05.02.2021 - 28.05.2022 - учитель начальных классов Цупрун Ирина Валерьяновна.

02.10.2021- 28.05.2022  - педагог социальный Богданович Анна Валерьевна (специальность по диплому: социальная педагогика. Практическая психология). Занятия по развитию эмоциональной сферы и навыков общения

                    Расписание занятий:

1.

 8.30-9.05

Знакомство с окружающим миром

каб.№105

2.

9.15-9.50

Развитие речи и обучение грамоте

3.

10.00-10.35

Формирование математических представлений        

4.

10.45-11.20

Развитие эмоциональной сферы  и навыков общения

          Зачем нужна подготовка к школе?

В жизни каждого дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Множество вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры, школы, предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • развивают зрительную и слуховую память;
  • развивают  воображение и фантазию;
  • развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • развивают зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука");
  • развивают внимание и усидчивость;
  • учат ребенка взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • обучают ребенка счету;
  • развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • формируют пространственно-временные отношения;
  • развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

 

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования на 2021/2022 учебный год

 

свернуть

Архив 2020/2021 учебный год

развернуть

 

 

 

      График приема документов

      в I классы в июне-августе 2021г.

 

1. Вершеня А.Ф./ Босая Г.И.  

2. Гаврик А.Ю./Босая Г.И./Трушко И.Г.

3. Евсейчик Е.С./Трушко И.Г.                 

4. Кураш Т.Г. / Трушко И.Г.

5. Гаврик А.Ю./ Трушко И.Г.

6. Вершеня А.Ф./ Босая Г.И.          

 

12.06 – 26.06.2021

28.06 – 10.07.2021

12.07 – 17.07.2021

19.07 – 24.07.2021

26.07 – 31.07.2021

02.08 – 15.08.2021

 

 

 Режим работы:

Понедельник, среда, четверг, пятница 8.00 – 13.00,

                                                                      13.30 – 17.30

Вторник 8.00 – 13.00,

                15.00 – 20.00

 

Рабочие субботы (8.00-13.00, 15.00-20.00)

12.06.2021– Вершеня А.Ф.

17.07.2021 – Евсейчик Е.С.

21.08.2021 – Старовойтова Л.Г.

 

Рабочие вторники   

    

12.06.2021 – 26.06.2021

15.00-20.00 (Вершеня А.Ф.)- 15.06, 22.06

28.06.2021 – 10.07.2021          

 

15.00-20.00 (Гаврик А.Ю.)-29.06, 06.07

12.07.2021 – 17.07.2021

 

15.00-20.00 (Евсейчик Е.С.)-13.07

19.07.2021 – 24.07.2021

 

15.00-20.00 (Кураш Т.Г.)-20.07

26.07.2021 – 31.07.2021

15.00-20.00 (Гаврик А.Ю.)-27.06

02.08.2021 – 15.08.2021         

15.00-20.00 (Вершеня А.Ф.) – 03.08,10.08

 

 

 

 

 

 

С 20.03.2021 по 29.05.2021 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводят Гаптар Светлана Георгиевна  (первая квалификационная категория), Богданович Анна Валерьевна (первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 19.12.2020 по 13.03.2021 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводят Амельченко Нина Павловна  (высшая квалификационная категория), Богданович Анна Валерьевна (первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

С 03.10.2020 по 12.12.2020 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводят Шибко Наталия Александровна  (первая квалификационная категория), Богданович Анна Валерьевна (первая квалификационная категория)

Ежегодно в учреждении проводятся образовательные занятия «Скоро в школу» для детей 5 - 6 лет, будущих первоклассников (в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы).

Занятия проводятся в субботние дни с 3 октября 2020 года по 29 мая 2020 года.

Образовательные занятия «Скоро в школу» проводят учителя начальных классов:

                       Шибко Наталия Александровна (03.10.2020 - 12.12.2020)

                       Амельченко Нина Павловна (19.12.2020 - 13.03.2021)

                       Гаптар Светлана Георгиевна (20.03.2021 - 29.05.2020)

 и занятия по развитию эмоциональной сферы и навыков общения

                       Богданович Анна Валерьевна (03.10.2020 - 29.05.2021)

 

Расписание занятий I группы (каб. № 105):

8.30-9.05 

Знакомство с окружающим миром

9.15-9.50

Математика

10.00-10.35

Обучение грамоте

10.45-11.20

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения

 

Расписание занятий II группы (каб. № 103):

10.00-10.35

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения

10.45-11.20

Математика

11.30-12.05

Обучение грамоте

12.15-12.50

Знакомство с окружающим миром

 

свернуть

Архив 2019/2020 учебный год

развернуть

Порядок приёма документов в I классы

ГУО «Средняя школа №2 г.Столбцы»

в 2020/2021 учебном году

 

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 159 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании в первый класс зачисляются:

  • дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось шесть и более лет;
  • по желанию одного из законных представителей ребенка допускается приём в I класс ребёнка, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября.

 

В период с 12 июня по 15 августа 2020 года законные представители обучающихся в приёмную директора учреждения образования (каб. №104) подают следующие документы:

  • заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);

  • копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);

  • медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;

  • паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

    Для организации обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционо-развивающего обучения и реабилитации.

    Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

 

 График приема документов

      в I классы в июне-августе 2020г.

 

1. Судник А.А. / Чиневич М.А. / Босая Г.И. / Трушко И.Г.     

2.  Судник А.А. / Чиневич М.А. / Трушко И.Г. / Гаврик А.Ю. 

3.  Судник А.А. / Старовойтова Л.Г.

4.  Судник А.А. / Евсейчик Е.С. / Босая Г.И. / Трушко И.Г.   

12.06 – 05.07.2020

06.07 – 26.07.2020

27.07 – 02.08.2020

03.08 – 15.08.2020

 

Режим работы:

 

Понедельник,

среда,

четверг,

пятница

8.00 – 13.00,

13.30 – 17.30

Вторник

 

8.00 – 13.00,

15.00 – 20.00

 

 

Рабочие субботы (9.00-12.00)

20.06.2020 – Чиневич М.А.

11.07.2020 – Чиневич М.А.

01.08.2020 – Старовойтова Л.Г.

 

Обращаем внимание, что преимущественное право поступить в I класс ГУО «Средняя школа №2 г.Столбцы» имеют дети, прописанные в микрорайоне учреждения образования.

Зачисление в I класс детей, не проживающих в микрорайоне школы, осуществляется на свободные места, в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2020 года.

 

 

 

с 29.02.2020 по 23.05.2020 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводит Ивашко Ольга Эдвартовна  (вторая квалификационная категория);

с 14.12.2019 по 22.02.2020 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводит Ярмак Алла Валентиновна (высшая квалификационная категория);

с 05.10.2019 по 07.12.2019  образовательные занятия  "Скоро в школу" проводит Кажушко Ирина Зыгмунтовна (первая квалификационная категория);

Образовательные занятия «Скоро в школу» для детей 5 - 6 лет, будущих первоклассников (в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы) проводятся в субботние дни с 5 октября 2019 года по 23 мая 2020 года учителями начальных классов нашей школы.

05.11.2019г. в учреждении состоялся педагогический консилиум «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни».

Основная цель педагогического консилиума - определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению, уточнение направлений дальнейшей работы с учащимися первых классов.

Участниками педагогического консилиума стали заведующие дошкольных учреждений Михновец Е.А. и Янчур Т.П. из ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы», ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы», администрация учреждения, классные руководители I «А»,  I «Б» классов, учителя-предметники, работающие в первых классах (учитель музыки, учитель физической культуры и здоровья), воспитатели групп продлённого дня, представители методического объединения учителей начальных классов и воспитателей, педагог-психолог, социальный педагог, учитель- дефектолог, медицинская сестра школы.

В ходе работы педагогического консилиума выявлены проблемы в обеспечении преемственности между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования, обсуждены пути решения проблем, приняты конкретные  решения.

Заседание педагогического консилиума прошло результативно.

 

На осенних каникулах, 04.11.2019г. учителя начальных классов, воспитатели, учитель-дефектолог, заместитель директора по учебной работе Старовойтова Л.Г. посетили занятия воспитателей в ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы» и в ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы» по учебной программе «Изобразительное искусство. Конструирование».

После посещенных занятий «Зонтики» и «Рогалики» активно прошел их самоанализ воспитателями Скачко О.С. и Лойко Т.А. Присутствующие педагоги учреждения сделали анализ занятий и поблагодарили за совместную работу.

29.10.2019г. состоялось совместное методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей и воспитателей ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы», ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы» по теме «Компетентностный подход в практике преподавания трудового обучения в условиях преемственности дошкольного и начального образования».

В ходе методического объединения учителей начальных классов и воспитателей, воспитателей дошкольных учреждений посещены уроки трудового обучения в I «А» классе по теме «Обрывная аппликация. «Парусник»

и в I «Б» классе по теме «Моделирование из природных материалов».


Педагогами совместно были рассмотрены требования к результатам освоения программы по предмету «Трудовое обучение» на I ступени общего среднего образования и в дошкольных учреждениях образования, а также специфика построения учебных занятий по трудовому обучению руководителем методического объединения учителей начальных классов и воспитателей Амельченко Н.П. и воспитателями дошкольных учреждений Скачко О.С., Лойко Т.А.

Учителя начальных классов Яцкевич С.К. и Данильчук О.А. поделились опытом работы по отбору эффективных методов, приёмов, форм и средств обучения, стимулирования и осуществления контроля на уроках трудового обучения в I-х классах. Педагоги провели анализ и самоанализ открытых уроков.

Переданы рекомендации для законных представителей воспитанников в ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы» и в ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы» «Учим детей пользоваться ножницами», «Развитие навыков самообслуживания у детей 5-6 лет».

Заседание по реализации преемственности в практике преподавания трудового обучения в условиях  дошкольного и начального образования прошло результативно.

свернуть