Преемственность. Детский сад – школа I ступени

С 03.02.2024 по 25.05.2024 образовательные занятия "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводит Ивашко Ольга Эдвартовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Фрагменты занятий:

С 07.10.2023 по 27.01.2024 образовательные занятия "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводит Кажушко Ирина Зыгмунтовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Фрагменты занятий:

02.

02.11.2023 в учреждении состоялся педагогический консилиум «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни».

Участниками консилиума стали: администрация, классные руководители I «А», I «Б» классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, воспитатели групп продлённого дня, представитель УМО объединения учителей начальных классов и воспитателей, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-дефектологи, медицинская сестра, заведующие и воспитатели  ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы», ГУО «Детский сад №3 г.Столбцы».

В ходе консилиума выявлены основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период. Обсуждены пути решения проблем. Определены направления дальнейшей работы с учащимися I  классов.

Даны рекомендации ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы», ГУО «Детский сад №3 г.Столбцы» педагогом-психологом, учителем-дефектологом.

Совместно принято решение педагогического консилиума.

 

 

31.10.2023 учителя начальных классов Кажушко И.З.,Ивашко О.Э. и воспитатель группы продленного дня Специус Ю.М. посетили занятия трудового обучения в ГУО "Детский сад N2 г.Столбцы" и "Детский сад N3 г.Столбцы".
В детском саду N2 посмотрели работу воспитанников по теме "Аппликация. Корзинка с грибами", в детском саду N3 по теме "Аппликация из бумаги в технике обрывания "Гриб". Учителя и воспитатели дошкольных учреждений обсудили проведённые занятия,сделали их самоанализ,приняли совместные решения по улучшению качества проведения занятий по трудовому обучению. Воспитатели предоставили возможность учреждению познакомиться с будущими школьниками и их успехами по трудовому обучению.

 

19.10.2023 состоялось совместное методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей учреждения и воспитателей из ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы» и ГУО  «Детский сад №3 г.Столбцы».

Совместное заседание прошло по теме «Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Трудовое обучение» в условиях преемственности дошкольного и начального образования».

В рамках практического блока учителя начальных классов и воспитатели посетили уроки трудового обучения в первых классах у учителей Карсюк Анны Геннадьевны и Данильчук Ольги Анатольевны.

Затем была предоставлена возможность бывшим воспитанникам из ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы» и ГУО  «Детский сад №3 г.Столбцы» встретиться и побеседовать со своими воспитателями, рассказать им о первых успехах и неудачах в школе.

Деловой разговор продолжило заседание педагогов по актуальной в рамках преемственности теме.  

Образовательные занятия «Скоро в школу»

 с детьми от 5 до 6 лет в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы

в 2023/2024 уч. году

В учреждении образования будут организованы платные образовательные занятия «Скоро в школу» для 27 (двадцати семи) будущих первоклассников.  Занятия будут проводиться в субботние дни.

Занятия «Скоро в школу» будут проходить с 7 октября 2023 года  по 25 мая 2024 года:

07.10.2023 - 27.01.2024 - учитель начальных классов Кажушко Ирина Зыгмунтовна,

03.02.2024-25.05.2024 учитель начальных классов Ивашко Ольга Эдвартовна.

Расписание занятий:

1.

8.30-9.05

Знакомство с окружающим миром

 каб.№106

2.

9.15-9.50

Развитие речи и обучение грамоте

3.

10.00-10.35

Формирование математических представлений        

4.

10.45-11.20

Изобразительное искусство

 

Зачем нужна подготовка к школе?

Что включает в себя понятие «готовность к школе»?

Быть готовым к школе – значит быть готовым к ней со стороны трех сфер:

  • физиологической(здоровье, физическое развитие, развитие мелкой и крупной моторики)
  • психологической(эмоционально-волевая, коммуникативная сферы)
  • познавательной(внимание, память, мышление, воображение, речь).

По сути, те трудности, которые испытывает ребенок, находясь в группе детского сада, перейдут с ним за школьную парту. Поэтому, воспитатель и педагог-психолог детского сада являются вашими помощниками, которые могут рассказать о вашем ребенке очень много. Ведь они наблюдают его долгое время в условиях детского коллектива. За это время ребенок успевает проявить себя с разных сторон, в том числе с тех, которые он может не демонстрировать дома с родителями. Поддерживая контакт с воспитателем и педагогом-психологом, вы сможете вовремя обратить внимание на возникающие трудности и использовать это на благо дальнейшего развития ребенка.

Итак, предположим, у ребенка низкий уровень развития каких-либо функций познавательной сферы. Тогда у вас есть как минимум три варианта действий.

 Первый вариант: вы можете посещать с ребенком занятия  подготовки к школе, на которых с ребенком в игровой форме будут проводить занятия на развитие внимания, памяти, мышления и т.д. Правда, здесь нужно быть осторожным и следить за позитивным отношением ребенка к занятиям, контролировать отсутствие перегрузки. В противном случае, у ребенка может сформироваться негативное отношение к занятиям и к будущей учебе. Помните, что дошкольное детство, все-таки, предназначено для игры, а не для целенаправленной учебы.

Второй вариант: вы можете не водить ребенка на занятия подготовки к школе, и заниматься с ним дома. Список игр для развития познавательной сферы вы можете попросить у педагога-психолога детского сада, который посещает ваш ребенок или составить самостоятельно, используя специальную литературу. Этот вариант сэкономит вам бюджет, избавит от необходимости возить (водить) ребенка на занятия (а это тоже время), но потребует от вас времени и энегрозатрат на обучение ребенка в игровой форме.

Третий вариант: вы можете не водить ребенка на занятия подготовки к школе, при этом уделить дополнительное внимание ребенку в период освоения им программы первого класса. В школе начинают обучение с самых азов, оно не является теоретически сложным, осваивается постепенно и не оценивается педагогом при помощи бальной оценки. Огромный плюс этого варианта – возможность ребенка вдоволь наиграться перед школой. Но, как говорит детский психолог Л.А. Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Рассмотрим, что же может происходить с ребенком, в результате чего снижается его готовность учиться (его любознательность, природное любопытство, естественный интерес к жизни, который изначально огромен у каждого ребенка)? Обычно это проблемы, лежащие в эмоционально-волевой и коммуникативной сферах (мы не будем рассматривать здесь нарушения в сфере психического здоровья). Об этом вы также узнаете на консультации психолога по результатам диагностики готовности ребенка к школе. И в этом случае ребенку вряд ли помогут (а могут и усугубить проблему) занятия подготовки к школе. Приведем пример для наглядности. Предположим, ваш ребенок застенчивый, не умеет постоять за себя, не проявляет активности ни в играх, ни в познавательной деятельности. Что изменится, если такой ребенок будет посещать занятия подготовки к школе? Даже если его научат писать, читать и считать, ребенок, скорее всего, не сможет успешно учиться, т.к. в следствии вышеописанных трудностей будет очень некомфортно чувствовать себя в детском коллективе. Практически все его внимание и энергия будут направлены на эти сложности и попытки защититься от них.

Другой пример. Если ребенок проявляет агрессивность, демонстративное непослушание, он будет постоянно получать замечания от учителя, сталкиваться с ответной агрессией и непринятием одноклассников, с наказанием родителей. Его внимание будет направлено на то, чтобы во что бы то ни стало быть правым, отстоять любой ценой свою точку зрения (особенно, если родители не проявляют уважения к ребенку, не показывают, что он значим, его мнение важно для них). Согласитесь, в такой ситуации сложно быть успешным в учебе, даже если пройти занятия подготовки к школе.

Поэтому, вышеописанные проблемы должны решаться комплексно, с участием педагога-психолога. Более того, у психолога будет больше шансов помочь изменить ситуацию в лучшую сторону только при активном сотрудничестве с родителями. Поэтому, родителям важно быть готовым посмотреть на трудности ребенка с позиции семейной системы в целом. Педагог-психолог поможет увидеть, какие факторы семейной системы ведут к возникновению сложностей у ребенка. Педагог-психолог поможет ответить на вопросы: «Что я как родитель могу делать по-другому, чтобы ребенок чувствовал себя лучше?», «Как я помогаю/мешаю ребенку развивать свой потенциал?», «Каковы мои ресурсы как родителя и достаточно ли их для ребенка?», «Как я справляюсь с возникающими лично у меня трудностями?» и др. Самоустранённая позиция родителя, когда он приводит ребенка к педагогу-психологу и говорит что-то вроде: «Мой ребенок не умеет себя вести (непослушный, агрессивный, ленивый, тревожный, застенчивый и т.п.) – сделайте с ним что-нибудь» не способствует решению проблемы. Ребенок – всегда часть и отражение семейной системы. Но, даже в случаях, когда родители не готовы принимать активного участия  в психологической работе, для ребенка лучше посещать педагога-психолога. Бывают случаи, когда педагог-психолог является единственным человеком, дающим ребенку пережить опыт принятия, который станет для него поддержкой и определенной опорой в жизни.

Помните, что в старших группах детского сада воспитатели в игровой форме активно готовят детей к школе (за что им огромное спасибо!). Если в семье ребенка царит атмосфера любви, взаимоподдержки, уважения, ребенок сможет легко усвоить общеразвивающую программу детского сада и этого будет достаточно для того, чтобы быть готовым к школе.

Родителям важно быть готовым к школе (пройти школьный путь вместе с ребенком) не меньше, чем ребенку. Родителям важно:

- понимать, что для ребенка переход из садика в школу является стрессом (перестройка режима дня, новые требования, правила, коллектив, нагрузка), который важно помочь пережить;

- быть готовым помочь, поддержать ребенка; активно сотрудничать с учителем и терпеливо решать возникающие трудности;

- помнить, что первоклассник только учится учиться, он только начинает перестраиваться с игровой деятельности на учебную, это будет происходить на протяжении всего первого класса. Поэтому, важно не перегружать ребенка, продолжать уделять много времени играм и прогулкам;

- самим больше читать, повышать родительскую компетентность. Понять, что происходит с вашим ребенком помогут книги:

И. Млодик «Приобщение к Чуду или Неруководство по детской психотерапии», «Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой как все», «Мужские разговоры. Книга для пап и сыновей», «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога»;

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», книги Л.Петрановской.

Помните, что ответственность за понимание потребностей ребенка лежит на взрослом. Не бывает плохих потребностей, бывают неадекватные способы их достижения. Например, потребность ребенка быть значимым может неадекватно удовлетворяться в демонстративных протестах, непослушании; потребность во внимании может удовлетворяться в снижении успеваемости (в этом случае ребенок получает пусть негативное, но всё же внимание родителей, что лучше безразличия) и т.п. Задача взрослого – понять, какая важная потребность не удовлетворяется, и помочь ребенку начать использовать более подходящие, конструктивные способы её удовлетворения (в приведенных выше примерах на родителях лежит ответственность за то, чтобы начать уважительно относиться к ребенку, уделять ему  внимание; а ребенка важно научить в уважительной форме проявлять свой гнев, в вежливой форме просить уделить ему внимание).

Ответы всегда рождают новые вопросы. Мир ребенка, как мир любого человека – это целая вселенная, которую бывает нелегко, а до конца и невозможно понять. Но, мы можем быть рядом с нашими детьми, оставаться друзьями и пытаться их понять. А это уже очень много!

28 сентября в I «А» и I «Б» классах состоялись уроки-праздники «Посвящение в ученики», которые подвели итоги 20 дневного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

 Ребята вспомнили основные правила школьника-первоклассника, читали стихи и пели песни о школе. С гордостью и ответственностью дали клятву школьника.

Сказочные герои Мальвина и Буратино  вызвали улыбки и радость у ребят!

В гости к первоклассникам пришли дошкольники из ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы» и из ГУО «Детский сад №3 г.Столбцы».

В завершении урока-праздника учащиеся I «А» и I «Б» классов в торжественной обстановке получили свидетельства первоклассника и первую учебную книгу Букварь. Ребята были счастливы, став настоящими первоклассниками.

Радостные эмоции переполнили ребят-первоклашек!

Успехов, трудолюбия, легкости в освоении школьных наук пожелали ребятам  учителя первых классов Карсюк Анна Геннадьевна и  Данильчук Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебной работе Старовойтова Людмила Георгиевна.

 

 

Архив 2022/2023 учебный год

развернуть

Порядок приёма документов в I классы

 Государственного учреждения образования

 «Средняя школа №2 г.Столбцы»

 в 2023/2024 учебном году  

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 151 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановления Министерства образования Республики Беларусь «Положение об учреждении общего среднего образования «от 20.12.2011 №283 в первый класс зачисляются:

— лица, которым на 1 сентября текущего года исполнилось шесть и более лет;

    по заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс лица, которому 6 лет исполнится в текущем календарном году.

В первую очередь зачисляются дети, зарегистрированные и проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Государственным учреждением образования «Средняя школа №2 г.Столбцы».

 Прием на свободные места лиц, не проживающих по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей с 16.08.2023 по 28.08.2023.

 Решением Столбцовского районного исполнительного комитета «О закреплении жилых домов за учреждениями образования Столбцовского района к микрорайону ГУО «Средняя школа № 2 г.Столбцы» относятся следующие улицы:

 Первомайская, Чкалова, Володарского, Пушкина, Наднеманская, Пионерская, Набережная (дома №№ 1–19), Маяковского, М. Горького (дома №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36), Мицкевича (дома №№ 1–21), Вечеркевича (дома №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20), Багинского (дома №№ 1–13), Коперника, Танкистов (дома №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35), Коммунистическая (дома №№ 2–20), Гагарина, Советская, Колхозная, Урицкого, Черняховского, Комарова, Магистральная, Брестская, Мичурина, Крупской, Козлова, Головского, Гайдука, Чапаева, Социалистическая (дома №№ 1–24), Ленинская (дома №№ 1–81(а)), Царюка (за исключением дома № 11), Стадионная ( к ул. Ленинской), Тенистая, Кутузова, Западная, Строителей, Дружная, Садовая, Богдановича, Озерная, Солнечная, Парковая, Энгельса, Калинина; площадь Ленина; переулки: Набережный, Магистральный, Комарова, Мичурина, Гайдука, Головского, Тенистый, Черняховского, Калинина;

Необходимые документы для зачисления в 1 класс:

В период с 12 июня 2023 по 15 августа 2023 законные представители подают следующие документы (в приёмную директора учреждения образования (каб. №104)):

         — заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования (заполняется на бланке специального образца в день подачи документов, п.79 Положения об учреждении общего среднего образования);

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (форма №1 мед/у-10), согласно п.79 Положения об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физической культуре и группы здоровья, которая выдается в соответствии с датой рождения и действительна 1 год);

          — свидетельство о рождении ребенка или документ, удостоверяющий личность ребенка (для уточнения информации);

заключение ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» (при наличии);

паспорт одного из законных представителей или вид на жительство (для уточнения места регистрации).

Порядок приема документов от законных представителей детей, не проживающих в микрорайоне ГУО «Средняя школа №2 г.Столбцы»:

  1. заявление принимается руководителем учреждения образования (лицом, исполняющим обязанности руководителя) в период с 12.06.2023 по 15.08.2023 во время приема граждан (график личного приема граждан размещен в рубрике «Одно окно» и регистрируются в специально отведенной для этой цели книге регистрации заявлений, в которой предусмотрены графы:

фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;

число, месяц, год рождения ребенка;

адрес проживания;

дата подачи заявления.

Прием документов от законных представителей детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений с 16 по 28 августа 2023 года.

 

 

 

С 01.10.2022 по 28.01.2022 образовательные занятия  "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводят Данильчук Ольга Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории и  Богданович Анна Валерьевна, социальный педагог первой квалификационной категории.

Фрагменты занятий проводит Данильчук Ольга Анатольевна.

 

 

 

 

28 сентября  в I «А» и I «Б» классах состоялся праздник «Мы школьниками стали», который подвел итог 20 дневного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

Ребята вспомнили основные правила школьника-первоклассника, читали стихи и пели песни о школе.

Сказочные герои Незнайка и Шапокляк  вызвали улыбки у ребят!

В гости к первоклассникам пришли дошкольники из ГУО «Детский сад №2 г.Столбцы» и из ГУО «Детский сад №3 г.Столбцы».

В завершении праздника учащиеся I «А» и I «Б» классов в торжественной обстановке получили медальки «Я - первоклассник». Ребята были горды, став настоящими первоклассниками.

Радостные эмоции переполнили ребят-первоклашек!

Успехов, трудолюбия, легкости в освоении школьных наук пожелали ребятам  учителя первых классов Гаптар С.Г. и  Цупрун И.В., заместитель директора по учебной работе Старовойтова Л.Г.

 

 

Образовательные занятия «Скоро в школу» с детьми от 5 до 6 лет в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы

в 2022/2023 уч. году

В учреждении образования будут организованы платные образовательные занятия «Скоро в школу» для 23 (двадцати трех) будущих первоклассников.  Занятия будут проводиться в субботние дни.

Занятия «Скоро в школу» будут проходить с 1 октября 2022 года  по 27 мая 2023 года:

 01.10.2022 - 29.01.2022 - учитель начальных классов Данильчук Ольга Анатольевна,

 01.10.2022- 27.05.2023  - педагог социальный Богданович Анна Валерьевна (специальность по диплому: социальная педагогика. Практическая психология). Занятия по развитию эмоциональной сферы и навыков общения

                    Расписание занятий:

1.

 8.30-9.05

Знакомство с окружающим миром

каб.№105

2.

9.15-9.50

Развитие речи и обучение грамоте

3.

10.00-10.35

Формирование математических представлений        

4.

10.45-11.20

Развитие эмоциональной сферы  и навыков общения

          Зачем нужна подготовка к школе?

В жизни каждого дошкольника наступает ответственный момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Множество вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры, школы, предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • развивают зрительную и слуховую память;
  • развивают  воображение и фантазию;
  • развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • развивают зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука");
  • развивают внимание и усидчивость;
  • учат ребенка взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • обучают ребенка счету;
  • развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • формируют пространственно-временные отношения;
  • развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

 

 

 

 

свернуть

Архив 2021/2022 учебный год

развернуть

С 05.02.2022 по 28.05.2022 образовательные занятия  "Скоро в школу" проводят Цупрун Ирина Валерьевна  (высшая квалификационная категория), продолжает занятия Богданович Анна Валерьевна (первая квалификационная категория).

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни

30.11.2021 состоялся педагогический консилиум «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни». На заседание были приглашены классные руководители первых классов, воспитатели групп продленного дня, воспитатели ГУО «Ясли – сад №2 г.Столбцы»,  ГУО «Ясли – сад №3 г.Столбцы», учителя-предметники, педагог- психолог, социальный педагог, учителя - дефектологи, медицинская сестра, администрация учреждения.

Основная цель педагогического консилиума - определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению, выявление проблем, появившиеся у первоклассников в адаптационный период, корректировка  направлений дальнейшей работы с учащимися первых классов.

Вопросы организации работы в I классах раскрыла заместитель директора по учебной работе Людмила Георгиевна Старовойтова.

Классные руководители Нина Павловна Амельченко и Наталия Александровна Шибко познакомили с подробными характеристиками на учащихся I «А» и I «Б» классов.

Проблемы адаптации первоклассников были подняты педагогом-психологом Ольгой Павловной Варочкиной, а социальный паспорт учащихся I классов озвучила социальный педагог Анна Валерьевна  Богданович.

О здоровье первоклассников сообщила присутствующим медицинская сестра Лилия Адамовна Цвирко.

Не остались без внимания и речевые проблемы первоклассников, о которых доложила учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи Наталия Николаевна Загуста. Так же она  заострила внимание присутствующих на особенностях обучения двух учащихся с особенностями психофизического развития в первых классах, обучающихся по учебным планам специального образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи и первого отделения вспомогательной школы с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности организации работы объединений по интересам «Маленькие фантазеры» раскрыла учитель изобразительного искусства Елена Александровна Кубрина. Объединения по интересам открыты в группах продленного дня «Искорки» и «Огоньки», которые посещают 25 воспитанников.

В ходе работы педагогического консилиума все вопросы рассматривались с точки зрения обеспечения преемственности между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования. Все участники консилиума, без исключения проявили высокую активность в обсуждении путей решения проблем. Помогли в этом педагогам учреждения приглашенные воспитатели дошкольных учреждений Липницкая Людмила Марьяновна и Липницкая Наталья Иосифовна.

Подведены первые итоги адаптационного периода  первоклассников. Принято решение педагогического консилиума, касающееся соблюдения преемственности в выборе форм и методов организации учебной деятельности учителями, воспитателями, воспитателями дошкольных учреждений; организации коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом для группы учащихся первых классов; расширении стендовой рубрики «Готовимся к школе» в дошкольных учреждениях для законных представителей воспитанников, используя рекомендации учреждения.

 

 

  Совместная выставка поделок

               «Вместе и дружно - вот что нам нужно!»

С 10.11.2021 в учреждении проходит совместная выставка поделок

«Вместе и дружно - вот что нам нужно!» воспитанников групп продленного дня (учащиеся I-II классов) и воспитанников детских садов, которые посещают образовательные занятия «Скоро в школу» в субботний день.

 Педагоги рады творчеству ребят-дошкольников, принявших участие в школьной выставке:

 Ермак Илья, Некрасов Андрей (ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы»).

 Верушинский Кирилл (ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы»).

 Курносенко Иван (ГУО «Ясли-сад №4 г.Столбцы»).

 Жук Ксения, Шашко Полина (ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы»).

 Сабо Алина (ГУО «Новосверженский ясли-сад).

Прекрасная совместная выставка поделок «Вместе и дружно - вот что нам нужно!», размещенная на I этаже школы, продолжит свою работу до 10 декабря 2021 года.

 

Как помочь ребенку учиться. Вопросы адаптации учащихся первых классов.

Советы психолога.

Уважаемые родители. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника"

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Новые правила

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Психофизиологическая зрелость

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограничены. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6–7 лет.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12–14 годам, а по некоторым данным – лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия "в уме" даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленным целями и намерениями. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизни ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Вера в свои силы, в возможности ребенка, ежедневное родительское участие в эмоциональной и школьной жизни ребенка, терпение помогут преодолеет все трудности школьной жизни.

 

Памятка родителям первоклассников

Советы психолога

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Педагог-психолог   Варочкина О.П.

 

 

С 02.10.2021 по 29.01.2021 образовательные занятия  "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводят Гаптар Светлана Георгиевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории и  Богданович Анна Валерьевна, социальный педагог первой квалификационной категории.

Фрагменты занятий по развитию эмоциональной сферы и навыков общения проводит Богданович Анна Валерьевна.

Фрагменты занятий по знакомству с окружающим миром, формированию математических представлений, развитию речи и обучению грамоте проводит Гаптар С.Г.

 

29 сентября, после завершения учебного курса «Введение в школьную жизнь», представители учащихся I «А» и I «Б» классов со своими учителями Амельченко Н.П. и Шибко Н.А. посетили воспитанников старших групп ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы» и ГУО  «Ясли-сад №3 г.Столбцы».

Первоклассники пообщались со своими воспитателями, воспитанниками,   поведали о первых 20 днях обучения в школе. Ребята-первоклассники поделились с  дошколятами полезными советами, а  учителя Нина Павловна и Наталия Александровна пригласили старших воспитанников детских садов посещать в субботние дни занятия по подготовке к школе «Скоро в школу».

Подарки первоклассников вдохновили дошколят, они мечтают быстрее прийти учиться в школу.

 

28 сентября года в I «А» и I «Б» классах состоялись уроки-праздники «Мы школьниками стали», которые подвели итог 20 дневного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

 Ребята вспомнили основные правила школьника-первоклассника, читали стихи и пели песни о школе.

Сказочные герои     помогли справиться с различными заданиями-испытаниями.

Ребята I «А» класса в торжественной обстановке получили свою первую учебную книгу - Букварь. Учащиеся I «Б» класса были горды, получив свидетельство первоклассника.

Радостные эмоции переполнили первоклашек!

Успехов, трудолюбия, легкости в освоении школьных наук пожелали ребятам   учителя первых классов Амельченко Н.П. и  Шибко Н.А., заместитель директора по учебной работе Старовойтова Л.Г.

 

Образовательные занятия «Скоро в школу» с детьми от 5 до 6 лет в условиях преемственности дошкольного учреждения и начальной школы

в 2021/2022 уч. году

В учреждении образования будут организованы платные образовательные занятия «Скоро в школу» для 21 (двадцати одного) будущего первоклассника.  Занятия будут проводиться в субботние дни.

Занятия «Скоро в школу» будут проходить со 2 октября 2021 года  по 28 мая 2022 года:

 02.10.2021 - 29.01.2022 - учитель начальных классов Гаптар Светлана Георгиевна,

 05.02.2021 - 28.05.2022 - учитель начальных классов Цупрун Ирина Валерьяновна.

02.10.2021- 28.05.2022  - педагог социальный Богданович Анна Валерьевна (специальность по диплому: социальная педагогика. Практическая психология). Занятия по развитию эмоциональной сферы и навыков общения

                    Расписание занятий:

1.

 8.30-9.05

Знакомство с окружающим миром

каб.№105

2.

9.15-9.50

Развитие речи и обучение грамоте

3.

10.00-10.35

Формирование математических представлений        

4.

10.45-11.20

Развитие эмоциональной сферы  и навыков общения

          Зачем нужна подготовка к школе?

В жизни каждого дошкольника наступает ответственнейший момент — 6 лет, последний год перед школой. Ребенку-то все равно, он продолжает резвиться и радоваться жизни, но родители — в ужасной тревоге. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Множество вопросов, тревог и волнений…

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

Для родителей, которые желают подготовить своего малыша к новому, серьезному этапу в его жизни и сделать это до школьного звонка, существуют специализированные детские центры, школы, предлагающие программы по подготовки к школе.

Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.

Программа подготовки к школе не только развивает интеллектуальные способности Вашего ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания.

Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях:

  • развивают зрительную и слуховую память;
  • развивают  воображение и фантазию;
  • развивают мышление (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение);
  • развивают зрительно-моторную координацию (система "глаз-рука");
  • развивают внимание и усидчивость;
  • учат ребенка взаимодействовать в коллективе;

Чтобы дать малышу конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, на занятиях:

  • обучают чтению и письму, развивают фонематический слух;
  • обучают ребенка счету;
  • развивают мелкую моторику и готовят руку к письму;
  • формируют пространственно-временные отношения;
  • развивают речь.

Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!

 

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования на 2021/2022 учебный год

 

свернуть
Ещё в этом разделе