Специальное образование

 

Организация образовательного процесса

в 2022/2023  учебном году

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают 29 учащихся I – III классов.

Открыты 10 классов интегрированного обучения и воспитания по решению районного исполнительного комитета Столбцовского района, согласно заключениям ГУО «Столбцовский ЦКРОиР», заявлениям законных представителей учащихся.

Это I «А», I «Б», III «А», III «Б», IV«Б», VI «А», VI «Б», VI «В», IX «А», IX «Б»  классы.

Специальным образованием охвачены 11 учащихся. Обучение осуществляется по трем учебным планам:

учебному плану  первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью - 5 учащихся. Из них  1 учащийся обучается в школе I ступени и 4 учащихся в школе II ступени;

учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната  для учащихся с тяжелыми нарушениями речи - 4 учащихся. Из них 3 учащихся обучаются в школе I ступени и 1 учащийся в школе II ступени;

учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении - 2 учащихся на I ступени.

 

Архив 2021/2022 учебный год

развернуть

Республиканская благотворительная новогодняя акция «Дари добро – стань Дедом Морозом!»

12 января 2022 года в магазине «Детский мир» нашего города завершилась республиканская благотворительная новогодняя акция «Дари добро – стань Дедом Морозом!», организатором которой ежегодно в нашем районе выступает Столбцовский филиал Минского областного потребительского общества.

В торговом зале магазина на новогодней елке почетные места заняли 11 художественных работ наших учащихся, обучающихся  в классах интегрированного обучения и воспитания, детей-инвалидов.

Огромная благодарность Добрым Волшебникам, выполнявшим  роль Деда Мороза (предпочитают оставаться неизвестными), неравнодушным покупателям, которые не только оценили художественное творчество наших учащихся, но и порадовали ребят 12.01.2021 года, в канун Старого Нового года подарками. Наши учащиеся  искренне благодарят за внимание к их творчеству и подарки!

Администрация учреждения благодарна коллективу магазина «Детский мир» во главе с заведующей Таисией Владимировной Плескач за предоставленную возможность принять участие в новогодней акции, подарить нашим ребятам радость!

 
 

Интерактивная открытка "Когда мои друзья со мной"

 

Областной инклюзивный фестиваль творчества "Зажги свою звезду"

14 декабря 2021 учащиеся танцевального ансамбля «Светлячок» и воспитанники ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» приняли активное участие в фестивале творчества детей-инвалидов «Зажги свою звезду» под руководством Аллы Валентиновны Ярмак.

Это было стартовое мероприятие областной благотворительной акции «Наши дети», которое состоялось в г.Дзержинске. До начала фестиваля ребята имели возможность поиграть на различных интерактивных площадках вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Радостные и счастливые мальчишки и девчонки, затем выступили на сцене с хореографической картинкой «Радуга желаний». Ребята убедили зрителей, что совместный труд, подкреплённый многолетней дружбой – результат тесных взаимоотношений, умения сотрудничать, помогать, а результат – незабываемый танец, представляющий радугу талантов наших воспитанников.

Ребята прекрасно справились с задачей руководителя, подарили участникам фестиваля много положительных эмоций. Творческая работа учащихся отмечена дипломом Главного управления Миноблисполкома на областном инклюзивном фестивале творчества  «Зажги свою звезду». Дружба между учреждениями образования – залог побед наших детей!

 

Когда мои друзья со мной

3 декабря отмечался Международный день инвалидов. В этом учебном году воспитанники из ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» были приглашены в наше учреждение на творческую встречу «Когда мои друзья со мной».

Учащиеся школы порадовали воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации теплой встречей и разноплановой концертно-игровой программой, к которой готовились на протяжении двух предшествующих недель под руководством опытного педагога Ярмак Аллы Валентиновны. В концертной программе прозвучали теплые слова-пожелания, песни от учащихся II «Б» класса, которые помогла ребятам подготовить их классный руководитель Ивашко Ольга Эдвартовна. Учащиеся I «Б» и VI «А» классов порадовали гостей замечательной хореографической картинкой «Кем быть?», совместными танцевальными номерами «Дружба», «На носок, на носок…», «Как живешь». Интерес всех ребят вызвали игры «Собери овощи», «Веселые мотальщики», «Снежки», «Поварята».

Накануне Международного дня инвалидов в учреждении с 10.11.2021 по 16.11.2021 проводилась неделя инклюзивного образования «На круглой планете есть место всем на свете», в рамках которой прошла и благотворительная акция «Милосердие». Цель акции – оказание помощи развивающими играми, игрушками, наглядными пособиями воспитанникам ГУО «Столбцовский ЦКРОиР», которые и были переданы во время творческой встречи.

На первом этаже школы работали выставки рисунков и поделок «Просто дети в школе», с которыми имели возможность познакомиться гости творческой встречи.

Педагоги и учащиеся встречи убеждены, что…

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звезды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

 
 
 
 

Итоги Недели инклюзивного образования 

«На круглой планете есть место всем на свете…»

В ходе недели инклюзивного образования, проходившей в учреждении с 10.11.2021г. по 16.11.2021г. для учащихся I-XI классов проведены тематические классные часы «На круглой планете есть место всем на свете…».

Для учащихся I-V классов был организован просмотр и обсуждение короткометражных фильмов в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах Россиии», направленных на воспитание нравственных понятий и ценностей, которые оставили яркие впечатления у учащихся и вызвали большой эмоциональный отклик у учащихся.

Учитель-дефектолог Загуста Н.Н. провела урок для первоклашек

«Толерантный мир».

Педагог - психолог Варочкина О.П. для учащихся V классов провела тренинги толерантности «Наш дружный класс». Цель данного вида работы - помочь сформировать у группы учащихся установки на толерантное поведение в отношении друг друга.

Для учащихся школы была представлена выставка литературы «Инклюзия в школе - это так просто!» Бельской Т.Н. в библиотеке учреждения.

Прошла благотворительная акция «Милосердие», цель которой - оказание помощи воспитанникам ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Творческие занятия прошли в группах продленного дня «Огоньки» и «Искорки», на которых воспитанники под руководством Телеш Г.В. и Петкевич Е.М. создали необычные поделки по теме творческого конкурса «Вместе и дружно - вот что нам нужно!». В выставке приняли участие и воспитанники дошкольных учреждений : Ермак Илья, Некрасов Андрей (ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы»), Верушинский Кирилл (ГУО «Ясли-сад №3 г.Столбцы») Курносенко Иван (ГУО «Ясли-сад №4 г.Столбцы»), Жук Ксения, Шашко Полина (ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы»), Сабо Алина (ГУО «Новосверженский ясли-сад), Ильич Анна –дошкольница. Работы можно увидеть в фойе первого этажа.

Ребята начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков «Просто дети в школе», работы учащихся-победителей представлены на школьной выставке рисунков.

Видеопоздравление, рисунки, сладкие подарки  для учащегося I «А» класса Тямчика Михаила, который временно обучается на дому, приготовили одноклассники и классный руководитель Амельченко Н.П. Игровое занятие «Толерантность и мы» провела для учащихся I «Б» класса Шибко Н.А.

Необычные мероприятия прошли во вторых классах. Во II «А» классе проведен урок-акция «Доброе слово и кошке приятно» Кажушко И.З. Во II «А» классе прошел фестиваль песен о дружбе «Мой друг», руководителем которого стала Ивашко О.Э.

Час общения «Толерантное отношение к одноклассникам» организовали учителя Яцкевич С.К. и Данильчук О.А. для своих третьеклассников.

День подарков для первоклассников организовали учащиеся IV «А» и IV «Б» классов и их классные руководители Гаптар С.Г. и Цупрун И.В.

Активным участникам недели инклюзивного образования объявлены благодарности.

          За победу в конкурсе рисунков «Просто дети в школе»:

I «А» класс: Артюшевской Дарье - I место, Высоцкому Ярославу - II место, Качановичу Константину - III место.

II «А» класс: Пашковскому Ярославу - I место, Лывко Михаилу, Щекало Виктории - II место, Семенкевич Марии, Чиневич Доминике, Таяновской Ирине, Супруну Марку, Чирас Валерии, Калошич Ангелине, Костевич Варваре, Кураш Яне, Таль Софии - - III место.

II «Б» класс: Ивашко Любови - II место, Воронковой Анастасии, Жибуль Арине, Лапко Софье - III место.

III «А» класс: Микульской Марте – II место, Таяновской Елизавете – III место.

III «Б» класс: Ленцевич Виктории - I место, Некрасовой Анне - II место, Салею Ярославу - III место.

IV «А» класс: Романович Ксении - I место, Гуща Арине, Дорош Кристине, Свириденко Дарье - II место, Арефьевой Диане - III место.

IV «Б» класс: Карсеко Сабрине, Скорбеж Юлии, Колодинской Кире - III место.

За активное участие в конкурсе поделок среди воспитанников групп продленного дня и детей-дошкольников «Вместе и дружно - вот что нам нужно!» следующим учащимся:

I «А» класс: Авхимович Дарье, Артюшевской Дарье, Бавдей Арсению, Гракович Дарье, Качановичу Константину, Краснову Назару, Позняку Алексею, Тарабеш Ангелине, Уласик Владе, Черненой Диане, Щасному Владиславу, Юрис Дарье.

 I «Б» класс: Крамсаеву Егору, Тереня Анне, Крень Виктории, Жибуль Софье, Храменковой Валерии, Кульгавик Анне, Кульша Полине, Соболевской Арине, Федорищеву Артему, Телушко Марии, Михно Артему, Жибуль Алине, Шнайдеру Марку, Фенько Артему (группа продленного дня «Огоньки»).

II «А» класс: Евсеенко Егору, Евсеенко Никите, Труханович Алике, Кураш Яне, Колошич Ангелине, Щекало Виктории (группа продленного дня «Огоньки»).

II «Б» класс: Климович Дарье, Климович Кристине, Лапицкой Злате, Кривонос Софии, Титковой Анастасии, Воронковой Анастасии, Наливайко Максиму, Кульша Евгению, Татарицкой Анастасии, Лапко Софье, Жибуль Арине, Василицкой Марии (группа продленного дня «Искорки»).

Ермаку Илье, Некрасову Андрею - воспитанникам ГУО «Ясли-сад №2 г.Столбцы»;

Верушинскому Кириллу - воспитаннику ГУО «Ясли-сад№3 г.Столбцы»;

Курносенко Ивану - воспитаннику ГУО «Ясли-сад№4 г.Столбцы»;

Жук Ксении, Шашко Полине - воспитанникам ГУО «Ясли-сад №5 г.Столбцы»;

Сабо Алине - воспитаннице ГУО «Новосверженский ясли-сад»;

Ильич Анне – дошкольнице.

      За активное участие в благотворительной акции «Милосердие» следующим учащимся:

I «А» класс: Лавренкову Даниилу, Пустоваловой Анжелике, Рудаковской Марии,Черненой Диане, Шокарову Давиду.    

I «Б» класс: Федорищеву Артему, Соболевской Арине, Кульша Полине, Демирал Теоне, Жибуль Софье, Шнайдеру Марку, Крамсаеву Егору, Телушко Марии, Жибуль Алине, Барановой Софье, Кривко Матвею.

II «А» класс: Гундиловичу Андрею, Костевич Варваре, Колошич Ангелине, Пашковскому Ярославу, Труханович Алике, Чирас Валерии, Осипенко Божене, Таль Софии.

II «Б» класс: Василицкой Марии, Воронковой Анастасии, Глоба Евгению, Жибуль Арине, Ивашко Любови, Климович Дарье, Козловскому Арсению, Кривонос Софии, Кручку Игнату, Кульша Евгению, Лапицкой Злате, Лапко Софье, Муракову Мирославу, Наливайко Максиму, Татарицкой Анастасии, Титковой Анастасии, Уласик Карине.

III «А» класс: Микульской Марте, Рецкой Елизавете, Федорищеву Дмитрию, Кривко Алексею, Тумилович Полине, Колосовской Милане, Колбаско Александре, Кулинич Алине, Шишко Виктории. 

III «Б» класс: Некрасовой Анне.      IV «А» класс: Дорош Кристине, Кремко Ксении.

         IV «Б» класс: Бавдею Александру, Бураку Савелию, Карсеко Сабрине, Колодинской Кире, Ладыгиной Татьяне, Морозу Даниилу, Новикову Василию.

V «Б» класс: Вершеня Марии.

VIII «А» класс: Кисловой Виктории.

За активное участие в Дне подарков следующим учащимся:

 IV «А» класс: Арефьевой Диане, Гуща Арине, Дорош Кристине, Касперович Каролине, Колодинскому Родиону, Конюх Елизавете, Кремко Ксении, Кульгавику Евгению, Лапицкому Захару, Лукашевичу Илье, Мицкевичу Кириллу, Романович Ксении, Самородскому Артему, Свириденко Дарье, Тарабешу Дмитрию, Фенько Дарье, Храменковой Миле, Чернецу Александру, Шкляр Маргарите.

IV «Б» класс: Бавдею Александру, Белоусову Илье, Бернатовичу Виктору, Бульбачеву Арсению, Бураку Савелию, Вертянкину Назару,Капур Кристине, Карсеко Сабрине, Ковальчуку Павлу, Колодинской Кире, Кривель Кристине, Ладыгиной Татьяне, Морозу Даниилу, Новикову Василию, Окуню Назару, Садовскому Роману, Скорбеж Юлии,Уласик Милане, Щасному Сергею.

Отмечено качественное проведение мероприятий недели  инклюзивного образования учителями:

Загуста Н.Н. - учитель-дефектолог;

Варочкина О.П., педагог-психолог;

Амельченко Н.П., Шибко Н.А, Кажушко И.З., Ивашко О.Э., Яцкевич С.К., Данильчук О.А., Гаптар С.Г., Цупрун И.В. - учителя начальных классов;

Телеш Г.В., Петкевич Е.М. - воспитатели;

Кубрина Е.А. - учитель изобразительного искусства

Прошедшая неделя инклюзивного образования была разноплановая, насыщенная, направленная на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, государства.

Активные участники недели инклюзивного образования «На круглой планете есть место всем на свете…» награждены благодарностями учреждения образования.

 

Неделя инклюзивного образования

«На круглой планете есть место всем на свете…»

С 10 по 16 ноября 2021 года в учреждении проводится неделя инклюзивного образования «На круглой планете есть место всем на свете…».

Для учащихся I-XI классов предлагаются тематические классные часы, организован информационный стенд и выставка литературы в библиотеке «Инклюзия в школе - это так просто!», проводится благотворительная акция «Милосердие», цель которой - оказание помощи воспитанникам ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Для учащихся I-V классов организован просмотр и обсуждение короткометражных фильмов в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России».

Ребятам начальных классов предлагается участие в конкурсе рисунков «Просто дети в школе», работы учащихся-победителей будут представлены на школьной выставке рисунков.

 Творческие занятия пройдут в группах продленного дня «Огоньки» и «Искорки», на которых воспитанники со своими воспитателями Петкевич Е.М. и Телеш Г.В. создадут необычные поделки «Вместе и дружно - вот что нам нужно!» и тем самым станут участниками конкурса и выставки поделок.

Для учащихся первых классов учителем-дефектологом Загуста Н.Н. будет проведен урок для первоклашки «Толерантный мир».

 Видеопоздравление для учащегося 1 «А» класса, который обучается на дому, готовят одноклассники и классный руководитель Амельченко Н.П.

Для учащихся V классов педагогом-психологом Варочкиной О.П. будет проведен тренинг толерантности «Наш дружный класс», который поможет сформировать у группы учащихся установку на толерантное поведение.

Предлагаемая неделя инклюзивного образования разноплановая, насыщенная, рассчитанная на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, государства.

Активных участников недели инклюзивного образования «На круглой планете есть место всем на свете…» ждут благодарности учреждения образования.

Инклюзия в школе

С 11 октября по 20 октября в учреждении образования прошли информационные инклюзивные часы, предложенные Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Министерством образования Республики Беларусь при поддержке правительства Российской Федерации и информационной кампании «Просто дети в школе», направленной  на изменение отношения к праву детей с инвалидностью на качественное образование и социальную инклюзию.

В ходе проведения инклюзивных информационных часов во II-VII классах учителя и классные руководители использовали предложенные материалы (плакаты, стикеры, наклейки, шаблоны дипломов, грамот и другие материалы), которые помогли познакомить учащихся с инклюзией в школе.

Необычно прошли инклюзивные информационные часы даже для маленьких ребят, учащихся II «А», II «Б» классов, которые подготовили учителя начальных классов Кажушко И.З. и  Ивашко О.Э.

Инклюзия - это так просто!

 

Организация образовательного процесса

в 2021/2022 учебном году

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают 29 учащихся I – III классов.

Открыты 9 классов интегрированного обучения и воспитания по решению районного исполнительного комитета Столбцовского района, согласно заключениям ГУО «Столбцовский ЦКРОиР», заявлениям законных представителей учащихся.

Это I «А», I «Б», II«А», IV«А», V«А»,V «Б», V«В», VIII «А», VIII «Б»  классы.

Специальным образованием охвачены 9 учащихся. Обучение осуществляется по двум учебным программам:

программа первого отделения вспомогательной школы - 5 учащихся. Из них  1 учащийся обучается в школе I ступени и 4 учащихся в школе II ступени;

программа специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 учащихся. Из них 3 учащихся обучаются в школе I ступени и 1 учащийся в школе II ступени.

 

свернуть

Архив 2020/2021 учебный год

развернуть

12 января 2021 года в магазине «Детский мир» нашего города завершилась республиканская благотворительная новогодняя акция «Дари добро – стань Дедом Морозом!», организатором которой ежегодно в нашем районе выступает Столбцовский филиал Минского областного потребительского общества.

В торговом зале магазина на новогодней елке почетные места заняли 11 художественных работ наших учащихся, обучающихся  в классах интегрированного обучения и воспитания, детей-инвалидов, детей из приемных семей, воспитанников отделения детского социального приюта.

Огромная благодарность Добрым Волшебникам, выполнявшим  роль Деда Мороза (предпочитают оставаться неизвестными), неравнодушным покупателям, которые не только оценили художественное творчество наших учащихся, но и порадовали ребят 12.01.2021 года, в канун Старого Нового года подарками. Наши учащиеся  искренне благодарят за внимание к их творчеству и подарки!

Администрация учреждения благодарна коллективу магазина «Детский мир» во главе с заведующей Таисией Владимировной Плескач за предоставленную возможность принять участие в новогодней акции, подарить нашим ребятам радость!

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. В этом году он прошел в нетрадиционном формате для нашего учреждения образования в связи с эпидемиологической ситуацией.

 Учащиеся начальных классов порадовали воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации онлайн- концертом «Цветик-семицветик», к которому готовились на протяжении двух предшествующих недель. В концертной программе звучали теплые слова-пожелания от учащихся I «А» класса и Кажушко Ирины Зыгмунтовны, учащихся II «А» класса, которых подготовила  Яцкевич Светлана Константиновна. Музыкальные номера подарили учащиеся I «Б» класса и Ивашко Ольга Эдвартовна, IV «Б» класса вместе с Шибко Наталией Александровной. В концертную программу вошла и инсценировка С.Я.Маршака  «Вежливое слово», которую подготовили учащиеся IV «В» класса и Гаптар Светлана Георгиевна. Выступления участников концерта сопровождались эмоциями и праздничными атрибутами!

Накануне Международного дня инвалидов в учреждении работала творческая мастерская в IV «Б» классе, где ребята трудились над созданием праздничных открыток «От сердца к сердцу». Презентация открыток прошла в онлайн-концерте, а  затем были переданы в ГУО «Столбцовский ЦКРОиР».

Традиционными остались для нашего учреждения образования в Международный день инвалидов  тематические классные часы, которые прошли в I-XI классах. В этом году имели общее название «Час доброты».

Учитель-дефектолог Загуста Наталия Николаевна оформила информационный стенд «Ты не один».

На первом этаже школы работала выставка-вернисаж «Поделись теплом», которой предшествовал конкурс рисунков «Твори добро», объявленный  во время проходившей накануне в учреждении недели инклюзивного образования «Каждому из нас по силам сделать мир лучше».

В рамках этой недели начала работу и благотворительная акция «Милосердие», объявленная для оказания помощи воспитанникам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а 3 декабря собранные подарки были переданы нашим друзьям под руководством учителя-дефектолога Богач Елены Валерьевны.

В течение первой недели декабря состоялся просмотр видеофильмов «Ты мой друг - и я твой друг», направленных на позитивное отношение здоровых сверстников к детям-инвалидам. Ребята в группах продленного дня, на классных часах и часах информирования в течение недели постигали уроки доброты и учились передавать добро по кругу.

Педагоги и учащиеся нашего учреждения убеждены, что…

Только добротой сердец

Этот мир согреть

Мы можем с вами,

Только добротой сердец,

Добрыми делами и словами.

И среди планет и звезд

Этот шар земной

Вращаться будет

До тех пор, пока сумеют люди

Отдавать тепло сердец.

 

 Заместитель директора по учебной работе

Старовойтова Людмила Георгиевна

 

Онлайн-концерт «Цветик-семицветик» к Международному дню инвалидов можно просмотреть здесь

Итоги проведения недели инклюзивного образования

«Каждому из нас по силам сделать мир лучше»

 

По результатам проведения недели инклюзивного образования, проходившей в учреждении с 13.11.2020 по 20.11.2020 необходимо отметить активное участие учащихся I «А», I «Б», II «А», III «А», III «Б», IV «Б», IV «А» классов школы.

Объявлены благодарности:

за победу в конкурсе рисунков «Твори добро» учащимся:

I «А» класс: Пашковский Ярослав - I место.

I «Б» класс: Поздняков Евгений – I место, Сергеевич Иван, Кривонос София - II место.

II «А» класс: Таяновская Елизавета – I место, Тумилович Полина, Кривко Алексей – II место, Поплавская Ева, Микульская Марта – III место.

II «Б» класс: Бакленева Мираслава - I место, Некрасова Анна - II место

III «А» класс: Загуста Арина - I место, Романович Ксения, Касперович Каролина- II место, Гуща Арина - III место.

III «Б» класс: Уласик Милана- I место, Карсеко Сабрина - II место, Колодинская Кира - III место

IV «А» класс: Кураш Александра - I место, Ярошук Анастасия, Курносенко Анна - II место, Синявская Арина - III место

IV «Б» класс: Вершеня Мария, Татарицкая Анна – I место, Мойзято Влада, Дударевич Валерия – II место, Титенок Софья- III место.

IV «В» класс: Суходолец Виктория – I место, Колбина Алиса - II место, Ободовский Александр - III место.

за активное участие в конкурсе рисунков «Твори добро» учащимся:

I «А» класс: Лывко Михаил, Титенок Стефани, Янушевич Василиса, Щекало Виктория, Труханович Алика, Гундилович Андрей, Семенкевич Мария, Кураш Яна, Таяновская Ирина.

I «Б» класс: Жибуль Арина, Уласик Карина, Татарицкая Анастасия, Лапко Софья, Ивашко Любовь.

II «А» класс: Колосовская Милана, Кулинич Алина, Чернецова Мария, Самохвал Александра, Шумчик Дарья, Янковский Тимофей, Рецкая Елизавета.

II «Б» класс: Шокарова Нонна, Ленцевич Виктория.

III «А» класс: Шкляр Маргарита, Тарабеш Дмитрий.

IV «Б» класс: Кульша Назар, Кильчевская Валерия.

за активное участие в благотворительной акции «Милосердие» учащимся:

I «А» класс: Гундилович Андрей, Евсеенко Егор, Евсеенко Никита, Чирас Валерия, Щекало Виктория, Колошич Ангелина, Лывко Михаил, Пашковский Ярослав, Костевич Варвара, Семенкевич Мария, Янушевич Василиса, Таяновская Ирина.

I «Б» класс: Апатенко Захар, Василицкая Мария, Воронкова Анастасия, Глоба Евгений, Добыш Максим, Жибуль Арина, Ивашко Любовь, Климович Дарья, Климович Кристина, Козловский Арсений, Кривонос София, Кручек Игнат, Кульша Евгений, Лапицкая Злата, Лапко Софья, Мураков Мирослав, Наливайко Максим, Приемко Алина, Татарицкая Анастасия, Титкова Анастасия, Уласик Карина.

II «А» класс: Загуста Ангелине, Микульской Марте, Рецкой Елизавете, Янковскому Тимофею, Чернецовой Марии, Тихоновичу Тимофею, Шатько Ивану, Житкевичу Даниилу, Федорищеву Дмитрию, Таяновской Елизавете, Кривко Алексею, Шибко Юрию, Тумилович Полине, Колосовской Милане, Радиевскому Алексею.

III «А» класс: Загуста Арине, Кремко Ксении, Кутас Эвелине, Лапицкому Захару, Касперович Каролине, Свириденко Дарье, Шкляр Маргарите.

III «Б» класс: Бавдею Александру, Бернатовичу Виктору, Щасному Сергею, Бураку Савелию, Ермакович Диане, Белоусову Илье, Карсеко Сабрине, Новикову Василию, Бульбачеву Арсению, Уласик Милане,

IV «А» класс: Цвик Оксане, Ладыгиной Елизавете, Янковскому Захару, Синявской Арине, Беть Виктории, Радиевскому Дмитрию, Василенко Михаилу, Доманиной Анастасии.

IV «Б» класс: Жданович Мария, Сергиевич Ангелина, Кульша Назар, Шашко Виктория, Лапко Ксения, Татарицкая Анна, Вершеня Мария, Семенкевич Глеб.

IV «В» класс: Волчек Ангелине.

V «А» класс: Евсейчику Владиславу, Чебан Варваре, Шатько Ярославу, Щекало Полине, Гракович Дарье, Шедь Алине.

IV «В» класс: Кожевец Александре.

IX «А» класс: Гузачу Никите, Белому Владиславу, Рунцо Еве, Глоба Ксении, Василенко Василию,Габанову Максиму, Бурдейко Виктории, Булаш Анне, Рогалевичу Кириллу, Чебану Роману, Радиону Арсению, Ильич Антонине, Ильич Татьяне.

за победу в конкурсе кроссвордов «Толерантность» учащимся:

IV «Б» класс: Лапко Ксения, Кильчевская Валерия, Вершеня Мария, Шашко Виктория.

V «В» класс: Гринюк Павел, Мостовская Татьяна, Карп Владислав.

за активное участие в неделе инклюзивного образования:

V «Б» класс: Лапицкая Кира.

 

Отмечено качественное проведение мероприятий недели инклюзивного образования учителями:

Богач Е.В., Загуста Н.Н. - учителя-дефектологи;

Варочкина О.П., педагог-психолог;

Кажушко И.З., Ивашко О.Э., Яцкевич С.К., Данильчук О.А., Ширвель О.В., Цупрун И.В., Амельченко Н.П., Шибко Н.А. - учителя начальных классов;

Телеш Г.В., Петкевич Е.М. - воспитатели;

Евсейчик Е.С.- учитель искусства.

Неделя инклюзивного образования

«Каждому из нас по силам сделать мир лучше»

 

С 13.11.2020 по 20.11.2020 в учреждении проходит неделя инклюзивного образования «Каждому из нас по силам сделать мир лучше».

Для учащихся I-XI классов подготовлены тематические классные часы, организована выставка литературы в библиотеке «Мы разные, но мы дружим», предлагается участие в конкурсе авторских кроссвордов «Толерантность», организована благотворительная акция «Милосердие» для оказания помощи воспитанникам ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Для учащихся I-IV классов организован просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Аленький цветочек», конкурс рисунков «Твори добро». Работы учащихся-победителей будут представлены на школьной выставке рисунков. Творческие занятия пройдут в группах продленного дня «Огоньки» и «Искорки», на которых воспитанники со своими воспитателями Петкевич Е.М. и Телеш Г.В. создадут «Дерево толерантности». Для учащихся первых классов учителем-дефектологом Загуста Н.Н. будет проведен урок для первоклашки «Толерантным быть хочу, пусть меня научат». Урок толерантности «Планета добра» будет проведен также учителем-дефектологом Богач Е.В. для учащихся IV классов школы. Видеопоздравление для воспитанников ЦКРОиР готовят учащиеся IV «В» класса и Гаптар С.Г.

Видеопоздравления также готовят классные руководители Романович Е.И. и Мазаник С.А. и их учащиеся VI «Б» и VIII «А» классов для своих одноклассников, которые обучаются на дому. Для учащихся VII «А» и VII «Б» классов педагогом-психологом Варочкиной О.П. будет проведен тренинг толерантности, который поможет сформировать у группы учащихся установку на толерантное поведение. Мастерская общения «Учимся толерантности» пройдет в VIII «А» классе под чутким руководством социального педагога А.В. Богданович. На уроках ОМХК в V- IX классах учителем Евсейчик Е.С. будет проведена презентация авторского сборника «Мировое искусство -- основа толерантного сознания».

Активных участников недели инклюзивного образования «Каждому из нас по силам сделать мир лучше» ждут благодарности учреждения образования.

 

График

проведения консультаций для законных представителей обучающихся, педагогов

учителями-дефектологами 

в 2020/2021 учебном году

 

№    

Ф.И.О.  

    День и время приёма   

  Кабинет  

1.

Старовойтова Л.Г.

понедельник 8.00 – 9.00

102

2.

Загуста Н.Н.

четверг 10.55 – 11.55

108

3.

Богач Е.В.

среда 13.35 – 14.35

110

 

Организация образовательного процесса

в 2020/2021 учебном году

 

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают 24 учащихся I – III классов.

В 2020/2021 учебном году в школе обучаются 9 учащихся с особенностями психофизического развития: 8 учащихся занимаются в 8 классах интегрированного обучения и воспитания: I(II) «А», III «А» (IV), IV «А» (V), IV «Б» (V), IV «В» (V), VII «А» (VIII), VII «Б» (VIII), IX «Б» (X) и для 1 учащегося VI «Б» класса организовано обучение на дому.

В школе I ступени обучаются 5 учащихся. Один учащийся занимается с использованием словесно-содержательной оценки результатов учебной деятельности (I «А») и 4 учащихся (III«А» (IV), IV «А» (V), IV «Б» (V), IV «В» (V) классов интегрированного обучения и воспитания оцениваются по 10 балльной шкале оценки знаний.

Программу специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи осваивают 3 учащихся. Программу первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью -1 учащийся. Лрограмму для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 1 учащийся.

В школе II ступени обучаются 4 учащихся. Из них программу специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) осваивает 1 учащийся IX «Б» (X) класса и 3 учащихся обучаются по программе первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью VI «Б» класса (обучение на дому), VII «А» (VIII) класса, VII «Б» (VIII) класса.

свернуть

Архив 2019/2020 учебный год

развернуть

1 марта 2020 года

Развитие пространственных представлений у детей 5-6 лет

Знакомя ребёнка 5-6 летнего возраста с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали. Время от времени просите ребёнка вспомнить, что находится в разных комнатах вашей

квартиры и как вещи расположены относительно друг друга, вместе устройте небольшую перестановку в комнате. По пути в детский сад, школу обратите внимание малыша на важные ориентиры, которые встречаются по дороге, где, когда и в какую сторону надо свернуть. Через некоторое время попросите его рассказать, где вы шли, по памяти. Гуляя по знакомым маршрутам, предложите довести вас до почты или аптеки. Очень важно научить ребёнка объяснять путь другим людям. Умение кратко, чётко и понятно объяснить дорогу требует тренировки.

Обратите внимание ребёнка на тот факт, что с более высокого положения можно увидеть более удалённые объекты, охватить взглядом более широкую панораму. Вспомните вместе слова девочки Маши из сказки «Маша и медведь»: «Высоко сижу, далеко гляжу».

Вместе выучите свой домашний адрес: страна, город, название улицы, номер дома и квартиры, подъезд и этаж. Обратите внимание ребенка на схемы, которые можно увидеть при входе в парк, в зданиях (схема этажа для эвакуации), в транспорте (схемы маршрута следования). Научите читать эти схемы, используя данную в них информацию в практических целях.

Познакомьте ребёнка с картой города, вместе найдите на ней улицу, на которой живёте, парк, в котором гуляете и другие интересные и знакомые объекты.

Гуляя на природе - в парке, в лесу, - познакомьте ребёнка со сторонами света: объясните, что солнце встаёт на востоке, а садится на западе; покажите ему компас и научите им пользоваться. Используя компас, можно поиграть в пиратов: закопать в определённом месте «клад» и нарисовать карту с указанием объектов-ориентиров и сторон света.

Чтобы воспитать у ребёнка более широкий взгляд на пространство и, соответственно, на мир в целом, полезно в интересной и познавательной форме дать основы исторических и географических знаний. Помимо предлагаемых заданий в этом вам помогут познавательные фильмы и книги.

Загуста Н.Н., учитель-дефектолог ПКПП

 

14 января 2020 года в магазине «Детский мир» нашего города завершилась республиканская благотворительная новогодняя акция «Дари добро – стань Дедом Морозом!», организатором которой ежегодно в нашем районе выступает Столбцовский филиал Минского областного потребительского общества.

В торговом зале магазина на новогодней елке почетные места заняли 11 художественных работ наших учащихся I-V классов интегрированного обучения и воспитания, детей-инвалидов, воспитанников отделения детского социального приюта.

Огромная благодарность Добрым Волшебникам Дедам Морозам (предпочитают оставаться неизвестными), неравнодушным покупателям, которые не только оценили художественное творчество наших учащихся, но и порадовали ребят 14.01.2020 года, в Старый Новый год новогодними подарками. Наши учащиеся  искренне благодарят за внимание к их творчеству и подарки!

Администрация учреждения благодарна коллективу магазина «Детский мир» во главе с заведующей Таисией Владимировной Плескач за предоставленную возможность принять участие в новогодней акции, подарить нашим ребятам радость!

9 декабря учащиеся танцевального ансамбля «Светлячок» и воспитанники ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» приняли участие во II областном фестивале «Зажги свою звезду», который состоялся в городе Дзержинске. Фестиваль дал старт новогодней благотворительной акции «Наши дети». Более 200 ребят со всех уголков Минской области поделились своим творчеством с гостями и участниками большого праздника. Наши ребята подарили гостям хореографический номер «Как прекрасен этот мир».

3 декабря, в Международный день инвалидов, ребята из нашего учреждения были приглашены в гости к воспитанникам ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Учащиеся танцевального ансамбля «Светлячок» под руководством Аллы Валентиновны Ярмак порадовали воспитанников центра совместной хореографической картинкой «Как прекрасен этот мир». Мир детства действительно прекрасен, об этом поётся в песне на слова Владимира Харитонова «Как прекрасен этот мир». Ребята убедили, что совместный труд, подкреплённый многолетней дружбой – результат тесных взаимоотношений, умения сотрудничать, помогать, а результат – незабываемый танец.

Совместный хореографический номер «Как прекрасен этот мир» ребята представят членам областного жюри на фестивале «Зажги свою звезду», который состоится 9 декабря 2019 года в Дзержинском Доме культуры.

Тёплые слова в адрес воспитанников и их законных представителей, педагогов ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прозвучали от заместителя директора по учебной работе Старовойтовой Людмилы Георгиевны, которая вручила воспитанникам предновогодние подарки от учащихся учреждения.

Итоги Недели инклюзивного образования 

«Мой разум-основа моего поведения, а мое сердце - мой закон»

В ходе недели инклюзивного образования, проходившей в учреждении с 11.11.2019г. по 18.11.2019г. для учащихся I-XI классов проведены тематические классные часы «Мой разум-основа моего поведения, а мое сердце - мой закон».

Учащиеся I классов учились рассказывать руками стихотворение В.Орловой «Родное», а учащиеся II классов  стихи «Веселый арбуз» и «Ученые мартышки» под руководством учителя-дефектолога Богач Е.В.

Беседу с элементами игры «Слабовидящие и слепые» провела учитель-дефектолог Загуста Н.Н. для учащихся I-II классов.

Педагог-психолог Варочкина О.П. провела психологический тренинг по формированию инклюзивной культуры «Классный коллектив: толерантность, любовь, авторитет» в VIII «Б» классе, а  психологический практикум «Союз друзей» состоялся в VI «А» и  VI «Б» классах.

Незабываемо прошла презентация авторских сборников: «Душа моя, а все ли ты свершила?» для законных представителей учащихся и педагогов школы родителями Гринюк Н.А. и Гринюк С.А. и  «Маленькие истории о людях с большой буквы» заместителем директора по учебной работе и учителем-дефектологом Старовойтовой Л.Г. для учащихся и педагогов учреждения. Авторам сборников объявлены благодарности.

Для учащихся школы в библиотеке на протяжении недели работала выставка литературы «Все мы-разные, все мы равные», а в I- IV классах библиотекарь Бельская Т.Н. на библиотечном часу вместе с ребятами обсудили сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

На уроках музыки Богданович А.В. рассказала ребятам необычную музыкальную историю «Людвиг ванн Бетховен-инвалид по слуху».

Эмблемы толерантности группы создали воспитанники групп продленного дня вместе с воспитателями Телеш Г.В. и Петкевич Е.М.

За активное участие в игровой программе «Страна добра»  с участием воспитанников ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» объявлены благодарности учащимся III «В» класса: Базановой Ульяне, Барсуковой Виктории, Бычкевич Милане, Волчек Ангелине, Григоровичу Глебу, Григорович Эльвире, Державской  Валерии, Князюку Тимофею, Ковалёву Арсению, Колбиной Алисе, Лисимову Артёму, Родион Полине, Райскому Егору, Романович Виктории, Суходолец Виктории, Тикаловичу Даниилу, Юхновскому Владимиру, Ярошевичу Артёму, Ободовскому Александру, Юрису Владимиру.

За активное участие в  игровой программе «Протяни руку помощи другу», проходившей совместно с Суматохиным В., обучающимся в условиях надомного обучения объявлены благодарности  учащимся   V «Б» класса: Бурак Анастасии, Величко Надежде, Высоцкой Виктории, Огородник Виолетте, Глебко Ирине, Ажгиревич Анне.

         За победу в конкурсе рисунков «Подай руку помощи» объявлены благодарности учащимся:

I «А» класс: Тумилович Полине - II место;

II «А» класс: Загуста Арине - I место;

III «А» класс: Капур Евгении- III место;

IV «А» класс: Евсейчику Владиславу, Шедь Алине - III место;

IV «Б» класс: Мащиц Анастасии, Олешкевичу Ивану – II место;

IV «В» класс: Мостовской Татьяне – I место.

За активное участие в конкурсе рисунков «Подай руку помощи» объявлены благодарности  учащимся:

I «А» класс: Гончерёнок Марии, Колосовской Милане, Кулинич Алине, Микульской Марте, Прокопцу Савелию, Поплавской Еве, Петкевичу Андрею, Радиевскому Алексею, Рецкой Елизавете, Тихоновичу Тимофею,Шибко Юрию, Шумчик Дарье, Янковскому Тимофею;

I «Б» класс: Ленцевич Виктории, Некрасова Анне;

II «А» класс: Романович Ксении;

II «Б» класс: Бураку Савелию, Скорбеж Юлии, Уласик Милане, Юрис Диане;

III «А» класс: Кураш Александре;

IV «А» класс: Булаш Екатерине, Крымской Ирине, Переходюку Кириллу,   Юрчик Татьяне, Янушевичу Егору;

IV «В» класс: Бабиевой Алевтине, Вериной Виктории, Макоед Полине, Николаеня Софьи.

За активное участие в  работе творческой мастерской «Подарок другу» объявлены благодарности  девочкам III «Б» класса: Захарчук Арине, Лапко Ксении, Пичиц Ксении, Татарицкой Анне.

За активное участие в  благотворительной акции «Милосердие» объявлены благодарности учащимся:

I «А» класс: Гончерёнок Марии, Загуста Ангелине, Кривко Алексею, Кулинич Алине, Колбаско Александре, Колосовской Милане,  Микульской Марте, Петкевичу Андрею, Прокопцу Савелию, Поплавской Еве,  Рунцо Марку, Радиевскому Алексею, Рецкой Елизавете, Тихоновичу Тимофею, Тумилович Полине, Чернецовой Марии, Тереня Андрею, Шатько Ивану, Шибко Юрию, Янковскому Тимофею;

 I «Б» класс:  Бакленевой Мирославе,  Глыцюк Анне, Дмитриенко Максиму, Колковской Варваре,  Марковой Маргарите, Некрасовой Анне, Рудаковскому Алексею, Салею Ярославу, Федоровичу Захару, Шокаровой Нонне;

II «А» класс: Арефьевой Диане, Гуща Арине, Загуста Арине, Кармановичу Илье, Кремко Ксении, Конюх Елизавете,  Кутас Эвелине,  Лапицкому Захару, Романович Ксении, Свириденко Дарье,  Тарабешу Дмитрию, Фенько Дарье, Храменковой Миле, Шкляр Маргарите;

II «Б» класс: Бавдею Александру, Бернатовичу Виктору, Бондарь Надежде, Бураку Савелию, Ермакович Диане,  Капур Кристине, Карсеко Сабрине,  Новикову Василию, Скорбеж Юлии, Уласик Милане,  Щекало Адриану.

 III «А» класс: Беть Виктории, Василенко Михаилу, Величко Матвею, Виноградовой Кире, Волотовскому Даниилу, Доманиной Анастасии, Капур Евгении, Карневичу Глебу, Красовскому Антону,   Кураш Александре,  Курносенко Анне, Ладыгиной  Елизавете, Липницкой Маргарите, Лукашевичу Никите, Манцивода Владиславу,   Манцивода Елизавете, Радиевскому Дмитрию, Русецкому Семёну, Синявской Арине, Цвик Оксане, Янковскому Захару, Ярошук Анастасии;     

III «Б» класс: Аслюк Ульяне, Вершеня Марии, Григорович Софье, Грицкевич Софье, Дударевич Валерии, Жданович Екатерине, Жданович Марии, Ждановичу Никите, Жуку Илье,  Захарчук Арине, Зоткину  Александру,   Кильчевской Валерии, Конколовичу Алексею, Креню Алексею, Кульша Назару, Лапко Ксении, Мойзято Владе, Нежевцу Арсению, Пичиц Ксения, Садовской Ульяне, Семенкевичу Глебу, Сергиевич Ангелине, Татарицкой Анне, Титенок Софии;

III «В» класс: Бычкевич Милане, Волчек Ангелине, Колбиной Алисе, Мицкевичу Антону, Ярошевичу Артёму;

IV «А» класс: Бычко Роману, Гракович Дарье, Евсейчику Владиславу, Тарарай Полине,   Чебан Варваре, Шатько Ярославу, Шедь Алине,  Шпаковскому Матвею;

IV «Б» класс:  Бурдейко Матвею, Веселовскому Максиму,  Гороху Илье, Гундиловичу Константину, Клавсуть Марии,  Климко Яне,  Коробко Алине, Лапицкой Кире, Мащиц Анастасии, Мураковой Милане,  Некрасову Сергею,  Олешкевичу Ивану,  Рудаковскому Алексею, Самокар Ксении, Цупа Екатерине,  Щетько Алине,  Янскому Тимофею, Ярошевичу Антону;

IV «В» класс:  Бабиевой Алевтине, Макоед Полине, Мицкевичу Антону;

V «А» класс: Карсеко Артуру,  Кремко Яне;

V «Б» класс:  Салей Валерии;

учащимся  IX «А» класса;

XI «А» класс: Дорош Анне, Кухарчику Захару, Житковскому Егору.

Учителю начальных классов Яцкевич Светлане Константиновне.

Благодарности вручены на торжественной линейке, посвященной закрытию недели инклюзивного образования.

Неделя инклюзивного образования «Мой разум-основа моего поведения, а мое сердце - мой закон» прошла познавательно и результативно!

15 ноября, накануне международного Дня толерантности, учащиеся III «В» класса и их классный руководитель Гаптар Светлана Георгиевна пригласили воспитанников из ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» в гости, в этот раз на совместную игровую программу «Страна добра». Звучали песни, стихи, проводились совместные игры-импровизации. 

Памятные сувениры «Подарок другу» для гостей своими руками сделали девочки  III «Б» класса Захарчук Арина, Лапко Ксения, Пичиц Ксения, Татарицкая Анна. Совместные встречи – залог толерантных отношений между учащимися учреждений образования. Дружбе быть!

 

 

С 11 ноября 2019 по 18 ноября 2019 в школе проводится Неделя инклюзивного образования "Мой разум - основа моего поведения, а моё сердце - мой закон"

 

 

 

Советы логопеда

Дисграфия

Уважаемые родители и педагоги!

Ваш ребенок учится в школе, и Вы заметили, что он допускает много нелепых ошибок в прописях, домашних тетрадях? Особенно Вас беспокоят те ошибки на письме, которые не связаны со знанием правил орфографии. Обратите особое внимание на большое количество «непонятных» для Вас ошибок:

  • ребенок пропускает гласные или согласные буквы (часы — чсы, уха — ух, диктант — дик ант);
  • пропускает целые слоги (медвежата — медвета, одуванчики — одуванки);
  • все слова в предложении пишет слитно (выпал первый снег — выпалпервыйснег);
  • заменяет согласные (труд — друд, чайка — щайка);
  • некоторые буквы пишет в другую сторону, зеркально, не дописывает ее элементы;
  • переставляет буквы или слоги (тарелочка — талоречка).

Вам кажется, что такие ошибки связаны с личностными качествами ребенка: не-внимательностью, ленью, небрежным отношением к работе или его нежеланием учиться. Такое мнение — большое заблуждение. Подобный вид ошибок свидетельствует о речевом нарушении у ребенка, которое называется дисграфия (от греческого «дис» — нарушение, «графо» — письмо).

Безусловно, Вам хочется помочь своему ребенку избавиться от этой проблемы, но Вы не знаете как. На практике в качестве работы над ошибками детям предлагают слова, в которых сделана ошибка, прописывать 2—3 строчки. В других случаях для преодоления дисграфии рекомендуют каждый день писать по несколько диктантов или переписывать бесконечное количество раз домашнюю и классную работу до тех пор, пока в них не будет ошибок. Но такие меры не только не повысят грамотность ребенка и не ликвидируют его проблемы, а, наоборот, усугубят имеющуюся ситуацию: речевые проблемы останутся, а у ребенка разовьется негативное отношение к русскому языку и к учебной деятельности в целом!

Необходимо помнить, что дисграфия не проходит сама собой, ее нельзя «перерасти» и т. д. Она является серьезным препятствием в овладении учащимися грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних — в усвоении грамматики родного языка. Поэтому специфические затруднения в овладении письмом являются поводом для обращения за помощью логопеда, посещения Вашим ребенком коррекционных занятий на базе учреждения образования.    

Загуста Н.Н.

учитель-дефектолог ПКПП

свернуть

Архив 2018/2019 учебный год

развернуть

18.04.2019 «Вясёлкавы карагод»

18 апреля учащиеся танцевального ансамбля «Светлячок» (III «А», VII «А» классов) совместно с воспитанниками ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» приняли активное участие в гала-концерте областного этапа XII республиканского фестиваля художественного творчества «Вясёлкавы карагод» в г.Молодечно, на который были приглашены как победители областного этапа.

Художественный руководитель ансамбля «Светлячок» А.В. Ярмак поставила танцевальный номер «Как прекрасен этот мир». Ребята прекрасно справились с задачей руководителя, подарили участникам концерта много положительных эмоций. Творческая работа учащихся отмечена дипломом финалиста конкурса «Вясёлкавы карагод». Дружба между учреждениями образования – залог побед наших детей.

 

 

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма, в III «А» классе прошёл классный час с участием заместителя директора по основной деятельности Ходиченко С.Р. и педагога-психолога Куницкой А.В. ГУО  «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

 

Классный час «Дети дождя» проведён в интерактивной форме. Ребята смогли понять и прочувствовать, как тяжело быть не таким, как все. Педагоги ЦКРОиР рассказали о проявлениях аутизма у детей, вместе посмотрели мультфильм «Кудрявый ёжик». Педагоги ЦКРОиР передали классному руководителю III «А» класса Ярмак А.В. и администрации учреждения памятки «Ранние признаки аутизма».

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В учреждении в этот день в I-XI классах пройдут классные часы, часы информирования, посвященные данной проблеме. В учебные занятия 2 апреля будет включена рубрика «Примите их непохожесть».

2 апреля 2019 года - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Для этих расстройств характерны трудности в области социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченный и повторяющийся круг интересов и занятий, т.е. болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма и ни одна из них, не может до конца объяснить природу данного расстройства.

Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс- фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и особенности положения в социуме меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.

Распознать расстройство аутистического спектра у детей до 12 месяцев сложно, но в возрасте двух лет диагностирование обычно возможно. Характерными чертами являются задержка или временный регресс в развитии речи и социальных навыков и повторяющиеся стереотипные модели поведения. Нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы, как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Ребенок боится смотреть в глаза, фиксирует взгляд на родителях на короткое время или совсем не смотрит на них, не плачет, когда мама уходит, не улыбается и не тянет руки к родителям. К возрасту в 2 года он не произносит простых фраз, а использует в речи лишь несколько простых звуков. Внешние раздражители заставляют ребенка бояться, он замирает, закрывает уши, глаза или прячется. Игровая деятельность носит специфический характер - игрушки часто выстраиваются в ряд или отбираются только по цвету или размеру, мальчики любят складывать схемы из конструктора. С раннего детства могут отмечаться стереотипные, навязчивые движения в виде раскачивания, хождения по кругу (манежная ходьба), подскоки, подпрыгивания, потряхивание руками в покое и при волнении, повышение тонуса в руках или ногах, стереотипное рисование.

Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства. Между тем, по статистике, различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны: А. Эйнштейн, И. Ньютон, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Моцарт, Кант, Микеланджело.

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения. Аутизм — не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум- трем годам. Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

 

Борисевич Милана, учащаяся IV «А» класса интегрированного обучения и воспитания, и Пичковский Артём, учащийся V «А» класса интегрированного обучения и воспитания, стали обладателями сертификатов по результатам участия в международной олимпиаде «Всё обо всём» (Россия, г. Самара).

 

 

07.12.2018 - Международная олимпиада «Всё обо всём»

07.12.2018 состоялась международная олимпиада для обучающихся с ОВЗ «Всё обо всём». Олимпиада организована Министерством образования и науки Самарской области Российской Федерации. В олимпиаде приняли участие обучающиеся IV-IX классов. Наше учреждение представили в дистанционной форме учащаяся IV «А» класса интегрированного обучения и воспитания Борисевич Милана и учащийся V «А» класса интегрированного обучения и воспитания Пичковский Артём.

 30.11.2018 - Музыкальная гостиная «В кругу друзей»

Стало хорошей традицией ежегодно приглашать в школу воспитанников ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» на мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов. В этом учебном году ребята были приглашены на музыкальную гостиную «В кругу друзей», которую организовала учитель начальных классов Ярмак А.В. и ее воспитанники, учащиеся III «А» класса. Ребята приготовили для гостей сувениры, а родители организовали сладкий стол. Не оставили без внимания гостей и учащиеся II классов, которые в ходе благотворительной акции «Милосердие», проходившей в рамках недели инклюзивного образования «Равные возможности-равные права», собрали канцелярские товары, книги для наших друзей.  Помогли в проведении гостиной учащиеся II «А», IV «Б», V-VI классов, а также хореограф Нестерук Л.П., учитель музыки Богданович А.В. Совместные песни, танцы, игры, художественное творчество – необходимое общение для всех участников гостиной. Все дети разные, но должны учиться ценить мир, в котором живут, и видеть его прекрасные стороны. Поэтому и завершающие слова прозвучали так: «До свидания! До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

16.11.2018 - Игровая программа «Кладовая развлечений»

16 ноября, в международный День толерантности, учащиеся II «В» класса и их классный руководитель Гаптар С.Г. второй год подряд приглашают воспитанников ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» в гости, в этот раз на совместную игровую программу «Кладовая развлечений». Песни, танцы, стихи, игры-импровизации, инсценировка сказки «Теремок» на современный лад, памятные подарки от учащихся  IV «А» класса – залог толерантных отношений между учащимися учреждений образования. Дружбе быть!

 

 

 

Неделя инклюзивного образования

«Разные возможности-равные права» 

С 12.11.2018 по 16.11.2018 в соответствии с планом работы учреждения образования на 2018/2019 учебный год состоялась неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». В ходе недели прошли тематические классные часы в 1-11 классах «Не допускай инвалидности души!», во всех классах школы состоялись уроки физической культуры и здоровья «Ценности Олимпийского и Параолимпийского движения», учащиеся 1-2 классов учились рассказывать руками стихотворение В. Орлова «Родное» и познакомились с буквами и словосочетаниями из «азбуки» глухонемых, побывали на презентации сборников «Параолимпийские игры. История. Достижения» у учителя физической культуры и здоровья Кремко А.И. и презентации художественного сборника картин «Про что может рассказать картина» у учителя мировой художественной культуры Евсейчик Е.С.

За активное участие в игровой программе «Кладовая развлечений» с участием воспитанников ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» объявлена благодарность учащимся II «В» класса Базановой Ульяне, Барсуковой Виктории, Бычкевич Милане, Волчек Ангелине, Григоровичу Глебу, Григорович Эльвире, Державской Валерии, Князюку Тимофею, Ковалёву Арсению, Колбиной Алисе, Лисимову Артёму, Родион Полине, Райскому Егору, Романович Виктории, Суходолец Виктории, Тикаловичу Даниилу, Юхновскому Владимиру, Ярошевичу Артёму.

Интересно прошла игровая программа «Мы разные, но мы все-таки вместе!», проходившая совместно с Суматохиным Вениамином, обучающимся в условиях надомного обучения и учащимися-одноклассниками IV «Б» класса Бурак Анастасией, Величко Надеждой, Высоцкой Викторией, Медведевым Ярославом, Огородник Виолеттой, Позняк Аленой, Салей Валерией, Самородским Ильей.

Победу в художественном конкурсе рисунков «Добрые сказочные герои» завоевали учащиеся:

I место - Колодинская Кира, I «Б» класс, Шедь Алина, III «А» класс, Мостовская Татьяна, III «В» класс, Державская Ксения, IV «А» класс, Терлецкая Надежда, IV «А» класс;

II место - Пичиц Ксения, II «Б» класс, Юрчик Татьяна, III «А» класс, Тарарай Полина, III «А» класс, Стома Валерия, IV «А» класс;

III место - Романович Ксения, I «А» класс, Курносенко Анна, II «А» класс, Переходюк Кирилл, III «А» класс, Гракович Дарья, III «А» класс, Бульбачева Анастасия, IV «А» класс, Петкевич Александра, IV «А» класс.

За активное участие в работе творческой мастерской «Подарок другу» объявлена благодарность учащимся IV «А» класса Карсеко Артуру, Кремко Яне, Свириденко Марии.

Объявлена благодарность активным участникам благотворительной акции «Милосердие» Беть Виктории, Величко Матвею, Доманиной Анастасии, Ладыгиной Елизавете, Манцивода Елизавете, Синявской Арине, Янковскому Захару (II «А» класс), Аслюк Ульяне, Ждановичу Никите, Жданович Марии, Кульша Назару, Мойзято Владе, Сергиевич Ангелине, Пичиц Ксении (II «Б» класс), Григоровичу Глебу, Романович Виктории, Ярошевичу Артему (II «В» класс). Благодарности вручены на торжественной линейке, посвященной закрытию недели инклюзивного образования.

 

 

 

 

Семинар «Инклюзивные процессы в образовании»

9 ноября 2018 года в Минском областном институте развития образования состоялся научно-практический семинар «Инклюзивные процессы в образовании», посвященный 25-летию специального образования Минской области. В секции «Инклюзивные процессы общем среднем образовании» директором Лось О.М. был представлен опыт работы нашего учреждения по теме «Опорное учреждение общего среднего образования, осуществляющее интеграцию детей с особенностями психофизического развития: от интеграции к инклюзии».

 

 

Организация образовательного процесса

в 2018/2019 учебном году

С 2012 года наше учреждение является опорным учреждением образования, осуществляющим образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития.

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают 33 учащихся I – III классов.

В 2018/2019 учебном году в школе обучаются 13 учащихся с особенностями психофизического развития:12 учащихся занимаются в 10 классахинтегрированного обучения и воспитания: I «А» (II), I «Б», II «А» (III), IV «А» (V), V «А» (VI), V «Б» (VI), VII «Б» (VIII), VIII «А» (IX), VIII «Б» (IX), IX «Б» (X) и для 1 учащегося IV «Б» класса организовано обучение на дому.

В школе I ступени обучаются 5 учащихся:3 учащихся занимаются с использованием словесно-содержательной оценки результатов учебной деятельности: (I «А» (II), I «Б», II «А» (III) и 2 учащихся (IV«А» (V), IV «Б») классов интегрированного обучения и воспитания оцениваются по 10 балльной шкале оценки знаний. Программу специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с тяжелыми нарушениями речи осваивают 4 учащихся и программу первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью 1 учащийся.

В школе II ступени обучаются 8 учащихся. Из них программу специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) осваивают 5 учащихся VII «Б» (VIII), VIII «А» (IX), VIII «Б» (IX), IX «Б» (X) классов и 2 учащихся обучаются по программе первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью V «А» (VI) класса, V «Б» (VI) класса.

 

свернуть